Aravot.am поинтересовался у директора Дома-музея им. Ов. Туманяна Нарине Тухикян, попросила ли она новой встречи у министра культуры Армена Амиряна по поводу запрета на показ выставки «Помрачнение». Ранее в интервью Aysor.am она сказала: «Я немедленно попросила встречи, однако министра здесь не было. Это тот случай, когда я должна поговорить с ними лицом к лицу и понять проблему. Я завтра вечером еду в рабочую командировку, вернусь в Армению 23-го числа, и первым моим делом будет встреча с министром. Во все это следует внести ясность».
Из министерства культуры вчера «Аравот» сообщили, что до этого момента Нарине Тухикян не обращалась к ним для встречи.
«Наша встреча не состоялась, я все еще жду, так как записалась на прием к министру до его ухода в отпуск – через замминистра. Затем замминистра сказал, что [министр] занят, не получится, примет после отпуска, и пока что никаких вестей нет», – сообщила Нарине Тухикян.
На наше упоминание, что на аналогичную тему открылась другая выставка в Национальной библиотеке Армении, и никаких проблем не возникло, и в чем, по ее мнению, причина столь различного подхода, может, в ее случае проблема в нарушении процедур, госпожа Тухикян ответила: «Я не знаю, ничего не понимаю, тем более, что тема, по сути, та же, конечно, есть разница в формате, мы представили по-разному, но в плане содержания тема та же. Может, мы были первыми, и причина в этом… Что касается нарушения порядка, то о каком нарушении идет речь, если бы этого даже не было в программе, дополнительная работа всегда поощряется, за которое мы от государства не требуем платы. То есть, если ты что-то делал на свои же средства, это всегда поощрялось, будь то выставка, издание книги, или лекция. Теперь я не знаю, что они имеют в виду под словом «порядок». В любом случае, я пока жду, когда примет меня министр… Главное, что, как сказал наш премьер-министр, выставка имела мультипликативный эффект. Сейчас другие открыли по материалам выставки сайт, есть в youtube, этих материалов полно в интернете, и мы уже не распоряжаемся этой информацией. Люди берут и распространяют, что более важно».
На вопрос, нет ли опасений, что спустя некоторое время, когда стихнет ажиотаж, ее могут уволить, наказать. «Все возможно, я ничему не удивляюсь… Если можно было выставку, рассказывающую об уничтожении сливок нашей нации, назвать клеветой, значит, возможно все, к сожалению, ко всему мы готовы», – сказала директор музея.