Когда у министра образования и науки Левона Мкртчяна по поводу концепции преподавания русского языка спросили, в чем его важность, когда весь мир стремится к знанию английского, министр ответил, что это очень важно, потому что в России работает много наших соотечественников, они ежегодно едут туда, и важно, чтобы они знали язык.
В четверг в Пресс-клубе «Статья 3» по этому поводу председатель Хельсинского комитета Армении Аветик Ишханян сыронизировал: «То есть, если мы в Турции будем иметь много людей, турецкий должен был стать вторым государственным языком? Еще и опрос провели бы – хотите ли вы учить турецкий в качестве второго языка?»
Член Комиссии по телевидению и радиовещанию, публицист Тигран Акобян добавил, что в Дубаи тоже много ездят, и об арабском тоже должны были спросить. На замечание, что 3 года назад Киселев говорил, что русский язык является залогом безопасности Армении, Армения утратит свою безопасность, если не будет знать русского, Тигран Акобян ответил: «Если мы придаем значение киселевским словам, это значит, что мы не уважаем себя. Мало ли чего он там наговорил. Мы любим повторять – Киселев сказал то-то, Рогозин сказал то-то… Не стыдно? Мы очень болезненно воспринимаем эти импульсы. Не надо воспринимать их столь болезненно. Надо знать, какие мы создаем преграды».
По словам Аветика Ишханяна, если бы власти Армении имела чувство достоинства, они бы не сделали этого: «Если ты на государственном уровне отреагируешь на это, не только не будут говорить такого, но и начнут уважать тебя. А если говорят, значит, мы слабое звено. А так, когда ты даже без их слов идешь в этом направлении, ничего кроме презрения не получишь».
Политический обозреватель Карен Кочарян сказал: «Россия не привлекательна, насильно язык изучать не заставят. Когда станет привлекательной, мир сам захочет учить русский язык так же, как хотят изучать английский».
Фото – Пресс-клуба «Статья 3»