В парламенте обсуждается проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон «О местном самоуправлении в Ереване». Напомним, что во время первого чтения оппозиционные фракции имели ряд оговорок, а правительство пообещало поменять проект. Сегодня первый заместитель министра территориального управления и развития Ваче Тертерян сказал, что в результате обсуждений они получили предложения, исправили некоторые неточности редакционного характера.
В комиссии за проект проголосовали пять депутатов и трое выступили против. Напомним, что недовольство представителей оппозиции заключалось в основном в том, что по проекту у оппозиции отнимают право на проведение местного референдума, как ее действующий инструмент.
Депутат из фракции «Царукян» Наира Зограбян выразила недовольство: «Правительство с ангельским видом говорит, что нет никаких проблем, всего лишь приводим в соответствие с Конституцией, но, в результате, между прочим, протаскивает спорные вопросы. Вы пообещали, что обсудите и скажете, и должны были сказать, господин Тертерян, почему вы отклонили».
Наира Зограбян сказала, что если даже оппозиционная фракция будет иметь право на такое предложение, в конце будет решать большинство, и потому удивительно, чего боятся власти: «Не надо под видом приведения закона в соответствие с Конституцией вносить серьезные регрессивные изменения. Мы, естественно, проголосуем против».
Руководитель фракции «Елк» Никол Пашинян сказал: «Как, чтобы фракция в Совете старейшин не имела права выступать с предложением о референдуме? Причем, предложение об этом не означает, что референдум состоится автоматически, решение должно приниматься Советом старейшин. И сейчас вы решили отобрать это право. Возникает вопрос – почему, кому это мешает? Чем громче кричат о демократии, тем больше инструментов упраздняют. Пусть кто-нибудь объяснит, почему вы с такой исступленностью отбираете все инструменты у оппозиционных фракций? Отобрать у общин мнение относительно укрупнения общин, отклонить право на предложение о проведении референдума, у всех отобрать все права, а в конце сказать – мы внесли изменения в Конституцию и превратили Армению в демократическую страну. Но ведь так нельзя. Таковы ваши представления о демократии?»
Он отметил, что мир не развалится, если этот инструмент оставить: «Я хочу поставить парламент в известность, что разница между ДНК орангутанга и человека составляет всего лишь два процента. Некоторым кажется, что это огромная разница, вот от такого маленького инструментария – два процента. И потому я призываю, чтобы нашу шимпанзе-систему не доводили до уровня макаки».