Во время парламентских слушаний о новых изменениях в закон «О воинской обязанности и военной службе» правозащитник Аветик Ишханян рассказал случай, сказав, что проживающий в России некто, сын которого был призывного возраста, похвастался, сказав, что решил вопрос. Он устроил сына в семинарию, а закон предусматривает небольшие исключения для этой группы. Согласно ему, если наши абитуриенты, поступающие в вузы, должны служить в армии, то почему не должны идти в армию те? «Армия должна быть вне религии. Если бы был жив Монте Мелконян, который был членом Евангелической церкви, повел ли бы он армию в этом направлении? Я знаю много случаев, как осуществлялась инквизиция в армии, когда атеисты служат на передовой, их заставляют целовать крест, что снижает боеспособность армии».
Обобщив слушания, министр обороны Виген Саргсян принял некоторые предложения. В частности, ректор ЕГУ Арам Симонян предложил, чтобы поступающих в вузы не сразу призывали в армию, а разрешили бы закрыть первый семестр, сдать экзамен, и потом призвать в армию.
Виген Саргсян сказал, что это предложение приемлемо, пусть заканчивают первый семестр, потом уходят в армию. Министр заметил, что эти изменения в законе не имеют никакого отношения с демографической статистикой: «Мы не увеличиваем численность рядовых солдат, а перераспределяем нагрузку. О продлении речь не идет. Если по программе «Это я» установленный срок службы – три года, то часть ее составляет отпуск».
Что касается вопроса Сакунца – «у кого больше проблем со службой в армии – приверженцев Апостольской церкви, или свидетелей Иеговы, которых, превратили, непонятно во что», министр на это сказал следующее: «Ставить знак равенства между приверженцами Святой Армянской Апостольской церкви и Свидетелями Иеговы… я не хочу касаться роли Свидетелей Иеговы в той или иной стране, сравнение этих двух [церквей] в Армении, в биографии и истории армянского народа, пройденному пути – это то же самое, что сравнивать воробья с орлом, то же самое, что сравнивать дерево с лесом, или ручей с океаном. Каждый имеет свое право на свободу совести, веры, религии. Наша Конституция отмечает исключительную роль нашей Святой Апостольской церкви, предусматривает, что законом могут устанавливаться особые отношения».
Виген Саргсян сказал, что сейчас они являются властью, и находят это правильным, а когда окажутся оппозицией, и новая власть примет другое решение, они, как оппозиция, будут бороться против него.