Вазген Хачикян на свободе. После пяти лет тюремного заключения. За четвертьвековую историю независимой Армении это исключительное явление. Исключительность явления в том, что довольно активный представитель партии власти и занимающий довольно высокую должность чиновник оказался в тюрьме. Причем на целые пять лет. Многие считают, что для Вазгена Хачатряна это мало, учитывая то, что для Хачикяна суд предусмотрел 12 лет лишения свободы.
Многие считают, что, в отличие от многих должностных лиц, которые злоупотребляя своей должностью, присвоили большие суммы, Вазген Хачикян понес довольно серьезное наказание за прикарманенные деньги, и был помилован президентом вполне справедливо. Но не следует забывать, что Хачикян сам попросил президента о помиловании. То есть, этой своей просьбой Хачикян, фактически, признал свою вину.
Это, конечно, событие, содержащее в себе некоторую проблематичность. Некоторые анализирующие ситуацию считают, что президент страны, помиловав Хачикяна, сделал для него очень доброе дело, фактически способствуя тому, чтобы Хачикян понес меньше половины полагающегося ему наказания.
А некоторые, наоборот, полагают, что множество должностных лиц, присвоивших большие суммы, остались абсолютно безнаказанными, тогда как Хачикян, который мог быть прощен еще с самого начала и остаться безнаказанным, как и другие, тем не менее целых пять лет вкушал горечь заключения.
Говорят присвоения Хачикяна, в целом составляют примерно шестьсот тысяч долларов. Те из анализирующих ситуацию, которые считают 5-летнее тюремное заключение для Хачикяна небольшим сроком, указывают также на то, что Вазген Хачикян не восстановил ущерб, нанесенный госбюджету.
Для тех, кто считают эти пять лет заключения для Хачикяна малым сроком, в порядке подсказки скажем, что если бы все наши высокопоставленные должностные лица, допустившие злоупотребления в крупных размерах, были бы лишены свободы на половину срока Хачикяна, это было бы наилучшим вариантом нашей борьбы против коррупции. И не было бы необходимости в создании комиссии по борьбе против коррупции.
Считая Хачикяна виновным и преступником, мы должны признать, что коррупцией занимаются почти все наши высокопоставленные чиновники. Пожалуй, за исключением немногих. Это, конечно, наше предположение, и мы говорим – всего лишь предположение, только потому, что у нас нет полноценных доказательств. А доказательств нет, потому что мы по профессии не судьи, и не следователи. И стремления утверждать обратное у нас тоже нет, потому что мы и не адвокаты.
И если я все же выскажу обо всем этом свое личное мнение, то ничего существенного не добавлю. Я сказал, что есть не только критикующие и осуждающие Хачикяна, но и сочувствующие и жалеющие. То есть, люди, которые считают, что Вазген Хачикян, лишившись на пять лет свободы, однозначно и в полной мере расплатился за свою вину.
Жалеющие Хачикяна и входящие в его положение в основном его родные и друзья, а также должностные лица, руководящие соратники по партии и бывшие должностные лица, которые при проявлении сочувствия принимают такие невинные выражения лиц, словно они лично сами никогда не занимались и не занимаются коррупцией.
Таким «должностным лицам» мы считаем необходимым напомнить, что если им, в отличии от Вазгена Хачикяна, удалось выскользнуть, это пока что ничего существенного не означает. Это всего лишь значит, что они действительно выскользнули, причем, выскользнули очень хорошо и вполне удачно.
Им всем я должен дать следующий совет: забудьте про Хачикяна, помните о себе и неустанно повторяйте: «Этот Хачикян – я».
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
14.10.2017г