Вчера во время парламентских слушаний по разрабатываемому законопроекту о предупреждении семейного насилия секретарь фракции «Царукян» Ваге Энфиаджян, обращаясь к заместителю министра юстиции Вигену Кочаряну, подчеркнул, что прозвучавшие формулировки не внушают оптимизма, и поинтересовался, разделяет ли сам замминистра те положения проекта, с докладом о которых выступает.
Заместитель министра ответил: «Мы должны быть оптимистами и думать, что предусматриваемый механизм будет работать, и мы сумеем достичь прогресса в области предотвращения насилия в семье. Что касается моего личного подхода к законопроекту, то в соответствии с поручением правительства на меня возложена координация деятельности рабочей группы, в то же время я сделал все, что у нас был закон, который будет способствовать его цели».
По словам Энфиаджяна, проблемы, существующие в семьях, в основном являются следствием социальных проблем. И решив экономические и социальные проблемы можно улучшить атмосферу и обстановку в армянских семьях. Он также поинтересовался, знаком ли замминистра с 15 пунктами, предлагаемыми фракцией «Царукян», на что и заместитель министра ответил, что у него нет соответствующих полномочий для оценки программ их фракции. «Главная цель правительства – решить также и социально-экономические проблемы наших граждан и семей, и этому содействует действующая правительственная программа», – сказал в ответ Виген Кочарян.
Другой участник слушаний, адвокат Женского ресурсного центра отметила, что необходимо ликвидировать атмосферу безнаказанности, и поинтересовалась, не предусматривает ли законопроект изменений в Уголовном кодексе, которые бы рассматривали случаи насилия в семье, как отягчающее обстоятельство: «За побои в семье на протяжении лет налагается штраф, и это создает атмосферу безнаказанности, следует учредить карательные механизмы».
Виген Кочарян ответил: «Мы считаем, что это не лучший способ предотвратить насилие в семье и поддержать наши семьи. Перспектива уголовной ответственности оказывает крайне негативное воздействие на раскрытие случаев насилия в семье. Член семьи не заинтересован, не хочет, чтобы член его семьи был привлечен к ответственности и осужден на лишение свободы. Мы не считаем, что ужесточение наказания может действовать эффективно».
Сегодня много говорится о том, что мы вынужденно принимаем данный законопроект из-за грантов, поступающих с Запада. Вопрос об этом затронул также и депутат из фракции «Царукян» Вардан Бостанджян. По его словам, принуждать нас к этому начали с 2014 года, и сейчас мы уже просто вынуждены это сделать. Заместитель министра ответил: «Что касается грантов, да, это не секрет, что это предусмотрено программой бюджетной помощи ЕС. Мы должны понимать, что если мы говорим о бюджетной поддержке или деньгах, то в данном случае материальных проблем нет».
А представительница Армавирского Центра развития Наира Аракелян, говоря о случаях насилия, сказала: «Женщина – что шерсть, чем больше бьешь, тем мягче, или, муж побьет – он же и приласкает. Вот так поговорками и живем».