«К экономическому насилию относится лишение жилья, еды и необходимых условий жизни», – так охарактеризовал понятие экономического насилия в ходе вчерашних слушаний в парламенте по законопроекту о предотвращении семейного насилия замминистра юстиции Геворг Кочарян.
Председатель комиссии по вопросам европейской интеграции Наира Зограбян, услышав такую формулировку, заявила, что в нашей стране больше миллиона бедных семей, и если родитель не в состоянии обеспечить указанные замминистра условия, накормить ребенка, то здесь следует винить не семью, родителей, а власти, некомпетентное правительство. «И теперь мы, что, должны обвинять семью и родителей в том, что они совершают экономическое насилие? Родитель не в состоянии не потому, что он тунеядец, а просто не имеет такой возможности. Установите четкое разграничение, чтобы не возникало двусмысленности», – заявила она.
Виген Кочарян ответил, что формулировки закона избавляют от таких опасений: «Речь идет о лишении жилья, еды и необходимых условий жизни, установленном в судебном порядке. Данное положение закона указывает, когда это наличествует в случае, когда это осуществляется кем-то конкретно».
Вице-спикер парламента Микаел Мелкумян не удержался и с места бросил реплику: «А что, власти не лишают этого?».