Депутат фракции «Елк» Никол Пашинян предлагает внести изменение в Закон РА «О содержании задержанных и арестованных лиц». Действующий закон определяет: депутат НС может беспрепятственно посещать уголовно-исполнительные учреждения. На практике, со слов Никола Пашиняна, ситуация следующая: «Нам говорят, что не могут позволить посетить учреждение «икс», так как на свидание с данным заключенным установлен запрет. Но мы хотим не свиданий с этим человеком, а реализовать установленное законом право».
Несколько дней назад, например, руководство УИУ «Армавир» не открыло перед депутатом двери «целого блока». Сказали – это рассматривается как свидание. Никол Пашинян говорит, что в ответе правительства есть абсурд: сказали, что депутат может быть заинтересованной стороной в исходе данного уголовного дела. «А что, прокурор, начальник УИУ и многие другие не могут быть заинтересованным лицами?», – вопрошает Никол Пашинян. Он считает, что в имеющемся законе все четко урегулировано, и менять ничего не надо, но так как на практике возникают проблемы, следует внести уточнений, определив, что запрет органа следствия не может распространяться и на депутатов, в том числе при посещении лиц, привлеченных по статье 48.
Грайр Товмасян свои пояснения начал с грамматики. Сославшись на разные словари, он сказал, что свидание предполагает и вхождение в камеру. Грайр Товмасян говорит: арестованный может что-то сообщить жестами или другими способами. Никол Пашинян заметил, что он может передать что-то и через входящего к нему каждый день охранника, и сыронизировал: «Значит, мы должны бросить заключенного в Тартары».
Депутат фракции «Царукян» Геворг Погосян предложил записывать разговоры, чтобы депутат тоже вел себя сдержанно. Арпине Ованнисян согласилась – «депутат не может играть роль спасителя».
Подробности в видеоматериале:
Грайр Товмасян и Арпине Ованнисян вспомнили время, когда они были министрами: если свидание с данным осужденным было запрещено, они тоже не входили в эту камеру. Грайр Товмасян указал, что заключенного переводили в другую камеру, и он только потом знакомился с условиями этой камеры. Арпине Ованнисян привела примеры из международного опыта: во многих странах вход в УИУ ограничен для многих должностных лиц. Грайр Товмасян сказал, что он не против регламентации, чтобы депутаты не оказывались в приведенных Николом Пашиняном ситуациях, но в конкретном случае он против этого предложения. Его мнение поддержала Арпине Ованнисян.
После долгого обсуждения терминов «беспрепятственный вход и выход» и «свидание», комиссия отклонила изменения. «За» проголосовали Геворг Петросян, Наполеон Азизян и Ваник Асатрян.