Вчера суд продолжил рассмотрение имеющихся в деле по «Игле» доказательств – протоколов внутреннего пользования и прослушиваний телефонных бесед.
Председательствующий судья прояснил ряд относящихся к ним вопросов у подсудимого Санасара Габриеляна. «В одной из ваших телефонных бесед с Грачья постоянно говорится о том, что согласовываете с какими-то людьми. Эти люди задают вам вопрос, вы не можете ответить на него. Из этой беседы можно понять, что данные вами на суде показания, что предприняли попытку и приобрели именно вы, не совсем совпадает. Речь идет и о других людях, что есть другие люди, с которыми вы согласуете. Поясните», — обратился судья к Санасару Габриеляну. В ответ Санасар Габриелян поинтересовался: «А о ком идет речь?». Судья удивился: «Вы у меня спрашиваете?»
«Это не относится к данному делу, бывают тысячи разговоров. Речь об иранцах, у меня четыре дела. Ладно, если люди дали деньги, то где эти деньги?», – сказал Габриелян.
«Согласно вашей телефонной беседе с Арменом Погосяном, вы предварительно договариваетесь встретиться утром для разговора, уведомив, что после этого пойдете к тому первому, к кому вы должны были пойти и с каким вопросом. Речь идет о МО?», – спросил судья. На этот вопрос Габриелян дал положительный ответ и сказал, что в не пошел в министерство обороны, потому что не захотел.
На другой вопрос судьи, почему фото «Иглы» в планшете он показал именно Самвелу Бабаяну, Санасар Габриелян ответил: «Бабаян хирург всего этого, он понимает толк в этом, а кому я еще мог отнести и показать?».
На вопрос о том, «а разве Бабаян применял сам их во время боевых действий», и на следующий вопрос Габриелян ответить затруднился. Прозвучал другой вопрос: разве министр должен знать, как применяются все виды вооружений? В ответ Габриелян сказал: «Какой же министр, если не должен знать? Он обязан знать. Теперь, Виген Саргсян хороший поэт, отнести и ему показать?».
Напомним, что против Самвела Бабаяна выдвинуто обвинение в том, что он по предварительному сговору побудил группу лиц на незаконное приобретение, транспортировку и хранение являющегося вооружением переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», а также то, что в результате обмена приобрел имущество, полученное преступным путем.
Против Санасара Габриеляна выдвинуто обвинение, что он с группой лиц, по предварительному сговору, незаконным путем приобрел, перевез и хранил ПЗРК «Игла».