Гегамян с кулаками набрасывается на Никола Пашиняна, ректор ЕГУ, поскользнувшись, падает на ступеньках трибуны парламента, Заруи Постанджян заявляет, что запретит РПА заниматься политикой, а ответ Левона Игитяна на вопросы Постанджян мы просто не можем позволить себе повторить.
Это несколько эпизодов из внутриполитической жизни Армении, которые, несмотря на то, что не связаны с политикой, тем не менее, являются составляющей частью нашей внутриполитической жизни, и говорят о многом во внутриполитической жизни Армении. Говорят, что внутриполитическая жизнь нашей страны практически не имеет отношения к политике. Но вернемся к ответу Левона Игитяна на слова Заруи Постанджян, которые мы не позволили себе повторить.
Вот и мы, с одной стороны критикуем дешевые отношения в нашей внутриполитической жизни, а с другой стороны сами помним и напоминаем об этом. Если бы мы были серьезнее других, то сейчас не вспомнили бы ни боксерский поединок Гегамяна и Пашиняна, ни слова Игитяна, и уж тем более не вспомнили бы об упавшем ректоре ЕГУ. Просто предали бы забвению, поскольку они не особенно-то важны для запоминания.
Но очень часто мы вспоминаем о них вынужденно, так как в нашей внутриполитической жизни не происходит более серьезных, более памятных событий. Помимо всего прочего, все же имеет место и дефицит совести. Не только в связи со случившимся с ректором ЕГУ, не только в фейсбуковском пространстве. Но и, у журналистов. У нас заявляют – почему отпустили Хачикяна, вместо того, чтобы сказать – почему не ловят других? А вместо того чтобы замечать и анализировать, как поскользнулся ректор ЕГУ, было бы лучше, если бы вы увидели, проанализировали и обсудили «профессиональные» промашки ректора. А то, что они найдутся, вне всяких сомнений, потому что нет людей без ошибок, в том числе и среди ректоров.
Я попытался привести людское отношение к ректору, но должен признаться, что в этом смысле я не первый. До меня и лучше меня в своей редакторской статье написал редактор газеты «Аравот» Арам Абраамян по поводу того же ректора и его неудачного падения. Но это не мешает, чтобы и я проявил со своей стороны свой гуманный потенциал. И это не мешает, чтобы и я с моей стороны дал журналистский совет не радоваться подобным неудачам других, даже политиков и должностных лиц.
Что касается боксерского поединка Гегамяна и Никола Пашиняна, то это тоже не следовало превращать в политическое событие, но и журналистов не в чем особенно и обвинять, потому что в условия отсутствия реальной политики политическое значение и смысл получают вот такие внутриполитические поединки, падение ректора, высказывания Игитяна и заявления Заруи Постанджян. А что заявила Заруи Постанджян? Она всего лишь сказала, что запретит РПА заниматься политикой.
Фактически, сделала РПА комплимент: уверяет и заверяет, что РПА в данный момент занимается политикой. И будет заниматься столько времени, пока им не запретит Заруи Постанджян.
Нам же остается наблюдать за событиями, разобраться в событиях и попросить Заруи Постанджян, чтобы она запретила заниматься политикой также Эрдогану и Ильхаму Алиеву. А временами и Трампу с Путиным.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
28.10.2017г