Вчера в Армавире в детском саду «Манушак» произошел ужасный случай, который, к счастью, не закончился трагически. Некий мужчина, из-за проблем с женой, вошел в детский сад, где работает его жена, и стал грозить ей ножом. Когда женщина сбежала, мужчина взял в заложники одного из трехлетних малышей детского сада.
Взятие в заложники ребенка не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях и, кроме просто неописуемого гнева и осуждения, конечно же, вызывает чувство ужаса, когда мы пытаемся представить, какие последствия это могло иметь для трехлетнего ребенка. При этом, еще не ясно, какой психологический след оставило на нем все происходящее.
Вместе с этим, в Армении это уже второй громкий криминальный инцидент, о котором в последнее время общественность слышит или становится свидетелем так часто, что уже кажется, что она начнет воспринимать их как закономерность нашей жизни. И этот очередной случай происходит после того, как Серж Саргсян призвал полицию обеспечить его предвыборное обещание о «Безопасной Армении». Разумеется, громкие инциденты преступного характера весьма разнятся, и не все подконтрольны оперативной работе и профилактике. Например, в конкретном случае громкий криминальный инцидент возникает не на основе схожей предыстории, а из семейных обстоятельств, которые могли закончиться трагическим исходом для совершенно другой семьи.
Этот случай, по сути, показывает, что проблема безопасности является широким понятием, и рассматривать случившееся в сфере ответственности правоохранительных органов, конечно же, весьма соблазнительно, однако несправедливо и, что самое главное, неэффективно.
Очевидно, что проблема кроется в той социально-психологической атмосфере в стране, которая с учетом нынешнего бремени осела определенным образом и в менталитете, создавая опасную и непредсказуемую смесь. И не всегда следствием этой «смеси» становится самоубийство, хотя его не следует рассматривать в контексте «наименьшего зла». Просто, когда мы видим следующие друг за другом самоубийства, мы наполняемся не тревогой, а всего лишь сочувствием и болью, до какого тяжелого состояния доводит человека жизнь. Однако в таких случаях общественность не испытывает никакой ответственности, поскольку не чувствует и не видит никакой опасности.
Муса МИКАЕЛЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»