Государственный бюджет 2018 года предполагает, что в следующем году будут сокращены примерно 5,5 тысяч бюджетных работников в рамках так называемой оптимизации. Несомненно, это будет относиться к сотрудникам, так сказать, ниже среднего уровня.
С одной стороны, это обстоятельство следует приветствовать, поскольку оно предполагает экономию бюджета. С другой стороны, однако, так обстоит дело чисто теоретически, поскольку на практике для экономии в государственном бюджете Армении нужны совершенно иные, не оптимизационные, а, так сказать, судебно-правовые меры, поскольку «потоки» бюджетных денег утекают не в карман бюджетных работников ниже среднего уровня, а наоборот, в карманы выше среднего и вышестоящего звена. «Поточные» механизмы различны: от государственных закупок, откатов до попросту присвоений и злоупотреблений, или, как говорит Карен Карапетян, «примитивной кражи».
Но в этих условиях идти на сокращение более 5500 сотрудников бюджетной системы, якобы, для оптимизации – это попросту «примитивная экономия» или «примитивный обман» по поводу экономии или «самообман». Одним словом, все что угодно, но только не эффективное управление и тем более не политика экономических реформ. И проблема здесь не в собственно социальной проблеме. Когда люди, получающие 80-100 тысяч драмов или чуть больше заработной платы, они в конце концов тратятся их в той же системе экономики, и число отчаявшихся не увеличивается по меньшей мере на 5000 человек, или хотя бы на 500.
Муса МИКАЕЛЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»