Заместитель министра иностранных дел Шаварш Кочарян сегодня во время беседы с журналистами в Национальном собрании затронул вопрос о назначении Рубена Садояна послом Армении в Грузии. Указом президента от 31 октября с это поста был освобожден тяжелоатлет Юрий Варданян и назначен Рубен Садоян.
На вопрос, что упоминалось имя другого человека, чем обусловлено именно это назначение, Шаварш Кочарян ответил, что есть страны, в которых посол назначается парламентом, и грузинской стороной у нас назначались множество послов, но это никогда не обсуждалось в прессе. По его словам, неприемлемо, что до того, как указ начинает касаться имен и не подходит для соседнего государства. По его словам, неприемлемо, когда еще до указа начинают упоминать разные имена, это не столь корректно в отношении соседнего государства.
Журналисты пересказали бытующие опасения по поводу Садояна, так как в прессе он известен как отстрельщик собак, как бизнесмен, и поинтересовались, каким принципами руководствуются при назначении послов, что, по его мнению, учитывал Серж Саргсян? Шаварш Кочарян ответил, что назначение послов находится исключительно в правомочиях президента: «Мы не обсуждаем это. А о работе посла судят по проделанной им работе. Поработает, тогда мы и дадим оценку. А обсуждать имена других кандидатов некорректно, неприемлемо, и в каком либо государстве вы этого никогда не увидите, чтобы заранее упоминались имена послов, за исключением стран, где послы утверждаются законом, например, в Соединенных Штатах». Журналисты выразили свою обеспокоенность тем, застрахованы ли в Грузии собаки, на что Шаварш Кочарян ответил: «Это не относится к моей сфере».
В ответ на наш вопрос, учитывая работу Рубена Садояна в Национальном Собрании и вообще, какие у него ожидания от посла? В ответ замминистра иностранных дел повторил: «Работа посла оценивается его работой, поработает – оценим».
На замечание, насколько оправдано отправлять в столь важную страну, как Грузия, человека, не обладающего никаким дипломатическим опытом, и не кажется ли ему это странным, Шаварш Кочарян ответил: «Нет, я вполне ясно сказал, что о работе любого посла мы судим по его работе».