Известие о гибели Ханны Хантли потрясло меня. Всего несколько недель назад мы встречались и два дня назад говорили по телефону. 23-летняя Ханна была американским волонтером, с которой мы встретились в студии-чайной «Богема». «Богема» – это небольшая уютная чайная в центре Севана, где работают в основном волонтеры. Пока наш фотограф снимал чайную, у нас с Ханной состоялась небольшая беседа возле чайной под осенними лучами солнца. Ханна приехала в Армению в марте и собиралась провести здесь два года. Ханна разоткровенничалась и призналась, что сначала хотела поехать в такую страну, как Украина, и вообще не имела представления об Армении. Но после приезда в Армению она не разочаровалась, более того, ей здесь очень понравилось, и она уже успела увидеть много достопримечательностей Армении.
У Ханны было много планов, связанных с Арменией, ее поражало, почему жители Армении сосредоточились в Ереване и не развивают также и другие города. Ей очень нравился город Севан, только жаловалась, что там немного холодно. Но она нашла выход, стала одеваться теплее, и проблема была решена. По ее мнению, одним из решений по прекращению эмиграции из Армении является концентрация потенциала в других городах, помимо Еревана. Она и мне посоветовала также переехать из Еревана в другой город и попытаться изменить тамошнюю реальность.
Ханна была очень воодушевлена проектом «Богема». С большим удовольствием рассказывала о работе чайной, о жителях Севана, о том, как чайная превратилась для жителей Севана в третье место, куда семьи приходили провести время. Ханна была очень счастлива, что они смогли изменить представления людей о кафе, и люди приходили к ним послушать хорошую музыку, попить чай и пообщаться друг с другом.
Когда к нам подошел фотограф и попросил перевести для Ханны, чтобы она зашла внутрь, и он мог сфотографировать и ее, она удивила меня, когда ответила сама. Ханна изучала армянский язык, понимала и говорила по-армянски. Когда я зашла в интернет и увидела фото Ханны, то на миг обрадовалась, подумала, что написанная именно нами статья уже опубликована, но не могла себе представить, что именно рядом со сделанной нами тогда фотографией будет размещено сообщение о ее гибели.
Излишне говорить, что я не верила тому, что было написано, и как трудно смириться с реальностью. Только могу сказать – покойся с миром, Ханна, и выразить соболезнования ее родным и друзьям.