04.06.2017г. Хотим или не хотим, мы вынуждены признать, что официально открывшаяся 30 октября железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) является важнейшим событием с точки зрения экономического развития региона. Это начало претенциозного проекта, который после соответствующих модификаций и реализации международных интересов может стать самым быстрым связующим звеном между Южной Кореей и Лондоном, сократив этот путь как минимум на 10 дней, который обычно преодолевается в течение 3-4 недель. 826-километровая железная дорога на начальном этапе ежегодно будет перевозить до одного миллиона пассажиров, и, что важнее, 6,5 миллионов тонн груза, с перспективой удвоения этого показателя в будущем.
В первую очередь необходимо уточнить истинные намерения и планы нашего непосредственного соседа Ирана в аспекте полноценного вовлечения в регионе (как говорят, у персов существуют 15 видов «да», и чтобы понять какие их них истинные «да», надо владеть определенным мастерством»), и найти все финансовые и технические средства для строительства и завершения международной автотрассы «Север-Юг», которая свяжет эту страну, и не только ее, посредством армянского транзита с Грузией и Россией.
Второе, полностью вовлечься в крупные проекты Китая, которые включают не только Средний Восток, но и Кавказский регион. Тем более, что железная дорога БТК, на мой взгляд, прерывает и даже обходит определенные участки большого китайского проекта «Шелковый путь». В этой связи, кстати, примечательно ироническая или наивная характеристика министра транспорта и связи Турции во время открытия железной дороги БТК Мехмеда Арслана: «Мы сегодня открываем «железный шелковый путь…».
Сейчас не время жаловаться, критиковать и сожалеть. Турецко-азербайджанская, то есть, общетурецкая блокада пытается задушить нашу страну уже 24 года: мы выдержали и ценой больших жертв преодолели очень многое. Не время сокрушаться, время работать.
Акоб АВЕТИКЯН
Статью полностью можно прочитать в субботнем номере газеты «Азг»