Во время недавних выборов в Национальное Собрание блок Армянского национального конгресса (АНК) потерпел явное поражение, и многие были убеждены в том, что главной и основной причиной проигрыша АНК было то, что альянс основной акцент поставил на пропаганду идеи мира.
В предвыборный период АНК, как и другие, мог успешно обойти тему Карабахского конфликта, особенно вопрос мира и компромисса, но АНК, фактически, в отличие от других, не пошел по пути выуживания голосов, напротив, АНК выбрал путь потери голосов и, по сути, пошел на осознанное самопожертвование. Я говорю – самопожертвование, но в то же время думаю, что АНК втайне надеялся, что избиратели, тем не менее, на этот раз отнесутся с пониманием. По крайней мере, те, кто на самом деле понимают ценность и значение мира. В наших рядах действительно есть такие, причем, их немало, но, фактически, они не отдали голоса за АНК.
Тема выборов, да, верно, прошедшая и устаревшая тема, но вопросы войны и мира вечны. Особенно для армян. Мы много жалуемся на наше географическое положение, которое фактически заставило нас стать участниками последних двух мировых войн. Таким образом, мы, армяне – народ, прошедший через ужасы войны, и прекрасно знаем цену мира. Мы видели много войн, но в нашей долгой истории мы никогда не были разжигателями и инициаторами войны.
Мы никогда не были разжигателями и инициаторами войн, но никогда и не сникали перед разжигателями и инициаторами войн. Мы сникали, но мы всегда стремились к миру, потому что мы работающий и работящий народ и никогда не зарились на чужое добро. Мы и сейчас фактически находимся в навязанной нам войне.
Мы и сейчас достойно переносим навязанную войну. Достойно и героически. Одной из доказательств была апрельская четырехдневная война. Доказательством тому – апрельская четырехдневная война, Четыре дня апреля стали доказательством того, что у нас есть славное и прекрасное новое поколение. Поколение, достойное своих отцов и дедов. Пусть вспомнят об этих днях те, кто говорит о новом поколении с иронией и пренебрежением.
Благодаря новому поколению мы иногда превращаемся в бахвалов и пустозвонов. Говорим, что при необходимости захватим и Баку. И Кировабад тоже. И так далее. Интересно то, что участвовавшие в войне никогда не говорят напыщенных фраз. Они никогда не говорят – захватим и Баку. Потому что знают, что захватывать Баку придется лично им. Больше всего о завоевании Баку говорят те, кто находились, и находится, как можно подальше от войны и фронта. И стремятся укрыть как можно дальше своих сыновей. Больше всех именно эти люди говорят – «ни единой горсти земли».
Они публично объявляют – говорят «ни единой горсти земли», а под стенами вполне миролюбивы и смирны, более миролюбивы, чем даже АНК. Под стенами брюзжат и говорят примерно то же самое, что сказал Тер-Петросян Серго Ерицяну. «Пока эта война не закончится, мы не будем жить хорошо». На самом деле, они говорят это, и они так думают, но втихую, так, чтобы вдруг случайно не услышал никто посторонний. Вот так, и едва слышно повторяют фактически слова АНК и Тер-Петросяна, а во всеуслышание выступают против и бичуют тех же АНК и Тер-Петросяна. А во всю мощь своих легких они громко кричат – «ни единой горсти земли». Кричат вот так и выглядят патриотичными. За счет АНК, Тер-Петросяна и других. Даже за счет воевавших и воюющих. Хорошо устроились, не так ли?
Они всегда держатся подальше сами, и держат подальше своих детей от полей сражений и войны и продолжают призывать сражаться и продолжать войну других. Потому что они на самом деле иные. Я еще слабо сказал. Они не только воспротивились и во время выборов вычеркнули АНК, но именно они и были избраны и стали депутатами.
Бахвальство и пустословие никому не делает чести. А если бахвалятся и пустословят за счет других, то это еще больше не приносит чести. Особенно, когда речь идет о Карабахском вопросе.
Карабахский вопрос, по сути, является визитной карточкой армянства в мировом масштабе. Если сегодня вопрос Арцаха достиг признания во всем мире, то это не только благодаря нашему геройству и героизму, но и нашему миролюбию. Благодаря нашему миролюбию, что существование Минской группы особо не мешает и не раздражает нас. Между тем, очень сильно нервирует азербайджанцев. Потому что миролюбие свойственно особенно победителю. А агрессивность и пустословие – побежденному.
Таким образом, больше всего нужно стыдиться пустословия, агрессивности и нескромности, чем скромности и миролюбия.
Когда мы освободили Шуши, Тер-Петросян находился в Иране. Те, кто не любит Тер-Петросяна, говорят, что первый президент не был в курсе, что Шуши будет освобожден в этот день. Я не верю в эту версию.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
11.11.2017г