В течение этих лет в прессе было много публикаций о том, что в отношении Вано Сирадегян нельзя применять понятие «срока давности», поскольку оно приостанавливается с момента начала розыска. Тогда как, если срок давности уголовной ответственности приостанавливается с момента сокрытия от следствия, то устанавливается срок, по завершении которого данное лицо освобождается от ответственности, даже если он скрывается и находится в розыске. Если по бывшему уголовному кодексу этот срок равнялся 15 годам, то по действующему кодексу установлено 20 лет. В интервью с нами адвокат Ерванд Варосян подробно объяснил, какие юридические процедуры могут быть осуществлены, если Вано Сирадегян все же решит вернуться.
– Г-н Варосян, говорят, что в любом случае Вано Сирадегян может вернуться. В юридическом плане, он на самом деле может вернуться, или все же нет?
– Мне кажется, что он может вернуться, учитывая тот период времени, который он скрывается от следствия. Другими словами, установленный срок давности в отношении лиц, находящихся в розыске, скрывающихся от следствия, в предыдущем Уголовном кодексе равнялся 15 годам, а в ныне действующем уголовном законодательстве установлено 20 лет.
– То есть, в его случае необходимо применять 15-летний срок, поскольку отягчающая статья о 20-летнем сроке не может иметь обратной силы?
– Да, я полагаю, что должно быть применено положение об освобождении от ответственности ввиду истечения срока давности. Проблема здесь в том, с какого момента следует вести отсчет срока давности. Согласно Уголовному кодексу, действие срока давности должно отсчитываться с момента совершения последнего инкриминируемого деяния, кроме того, лицо во время уклонения от правосудия не должно совершать другие преступления. Если лицу предъявлено обвинение в совершении таких деяний, за которое в соответствии с прежним Уголовным кодексом может быть применена смертная казнь, то согласно прежнему Уголовному кодексу, вопрос применения или не применения срока давности должен определять суд. Мы знаем, что смертная казнь в Армении в качестве меры наказания отменена, поэтому, независимо от позиции суда, применению подлежит срок давности. Иными словами, согласно выдвинутым против него обвинениям, в бывшем уголовном кодексе была предусмотрена смертная казнь.
Татев ХАЧАТРЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»