Я много раз писал, что любые личные нападки, независимо от того, на кого они нацелены, для меня неприемлемы. Особенно, если мишенью избран человек, являющийся министром обороны воюющей страны. Желающие могут проверить архив «Аравот», что я в той же мере был против, когда «разнузданно» высказывались в адрес Сейрана Оганяна, и особенно его семьи. Структура, возглавляемая им, да, имела (имеет) много недостатков, но это не столько пороки армии, сколько всей государственной системы. Как недавно совершенно к месту написал один из моих коллег, невозможно сохранить в чистоте только какую-то одну часть механизма, очистить постепенно следует все. Но самоутверждение за счет «личных нападок» на министра обороны (традиция, которая идет еще со времен Вазгена Саргсяна), добиваться славы таким путем – мне это кажется сомнительным.
Однако мы должны понимать, что такова наша политическая культура, таково наше общество, и в данном случае можно также сказать, что политики продают тот «товар», который пользуется спросом. А «распродается» агрессивный, склочный, «сварливый» стиль. Благодаря ему можно заполучить поклонников, лайки, восторженные восклицания и многое другое.
Есть еще одно, что хорошо продается в Армении, это «раскрытие заговоров». Как только вам что-то не нравится, вы придаете своему лицу хитроумное и загадочное выражение, а затем говорите: «Я знаю, откуда все это берет начало». И поскольку мы сильно подвержены влиянию российской политической культуры, то этот окутанный туманом, таинственный «центр зла» наделен конкретными именами: Запад во всей своей целостности, евреи, масоны или «жидомасоны» (кстати, крайне неграмотная формулировка), мировые центры силы, сообщество ЛГБТ… и, конечно же, Сорос.
Представление о том, что у всего мира больше не осталось никаких забот, и все «темные» силы только и думают о том, как «навредить» Армении и армянам, естественно, исходит из узости мыслительного горизонта, недостаточной начитанности и отсутствия стремления к размышлениям. И потом, так легче жить. Если я принимаю, что люди руководствуются своими собственными убеждениями (правильными или ошибочными), то, возможно, я попытаюсь их понять. А сказать – «он выполняет заказ», означает избавиться от необходимости углубляться в чужие мысли.
С одной стороны – склочность, с другой стороны – поиск заговоров. И совсем не остается времени на размышления.