«Если сравнивать Армению и Грузию, то есть одна большая разница. У Грузии имеется национальный перевозчик. Это атрибут государственности. В 2013 году РА объявила политику «открытого неба». Можете ли вы сейчас сказать, чего мы достигли на рынке авиации и насколько сегодняшняя ситуация соответствует нашим стратегическим интересам за четыре года этой политики?», – сказал руководитель фракции «Елк» Никол Пашинян вчера во время обсуждения в парламенте вопроса об авиасообщении из аэропортов Еревана и Гюмри.
Заместитель премьер-министра Ваче Габриелян ответил: «По моим сведениям, у Грузии нет национального перевозчика. Наличие грузинских компаний еще не означает, что они имеют статус перевозчика».
Ваче Габриелян сказал, что если говорить о количестве полетов, то в этом году у нас наблюдается снижение цен, несравнимое увеличение количества полетов: «В этом году мы обогнали прошлый год и по показателям количества полетов, пассажироперевозок, у нас наблюдается 127-процентный рост. Политика «открытого неба» привела к повышению доступности полетов и увеличению их количества».
Никол Пашинян на это отметил, что сегодня из грузинского аэропорта «Шота Руставели» осуществляется в два раза больше рейсов, чем из Еревана: «Это уже дает ответы на все вопросы, и грузинские авиалинии в этом имеют довольно-таки большой процент. Авиарейсы в Москву одинаково распределены между российскими и грузинскими компаниями. Проводится определенная политика, чтобы компания с грузинским флагом участвовала в конкуренции. Мы уже 27 лет являемся независимой страной, и у нас нет национальной авиакомпании, а грузины за счет наших пассажиров удвоили свои рейсы и перевозки.
Ваче Габриелян сказал, что через Грузию летят те наши пассажиры, которые направляются в Турцию, летят и те, которые направляются в Европу – через Стамбульский узловой аэропорт. Что касается грузинских компаний, то вице-премьер сказал, что они два года назад были вытеснены с рынка Грузии турецкими компаниями.