Руководитель Аналитического центра прикладной политики и исследований «Айацк» Нарек Минасян считает крайне важным заключенное недавно соглашение между Грузией и швейцарской компанией SGS.
Напомним, что в соответствии с этим соглашением швейцарская компания будет контролировать грузовые перевозки между Россией, Грузией и Арменией через Абхазию и Южную Осетию. На днях премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили объявил, что транспортные коридоры будут использоваться только в форс-мажорных ситуациях. Это соглашение и заявление премьер-министра в парламенте Грузии вызвали большой резонанс. Говоря вчера об этих событиях в Пресс-клубе «Новости-Армения», аналитик выразил мнение, что азербайджанская сторона пытается достаточно хорошо работать против этого.
Президент Саргсян отправился в Грузию с двухдневным рабочим визитом. Нарек Минасян вчера выразил уверенность, что детали транспортировки грузов через Абхазию и Южную Осетию будут обсуждены во всех подробностях. Напоминает также о заявлениях, сделанных после визита премьер-министра Карена Карапетяна в Грузию в начале года, о том, что у нас будет альтернатива Верхнему Ларсу. Российская сторона еще не подписала соглашение. Но с учетом армяно-российских отношений, аналитик считает, что эти вопросы будут включены в армяно-российскую закрытую дипломатическую повестку. Хотя это соглашение не выгодно для Азербайджана, однако аналитик не видит очевидных препятствий для его реализации и полного восстановления абхазской железной дороги.
Подробности в видеоматериале:
Комментируя события уходящего года, Нарек Минасян также рассказал о внутренних событиях Грузии, отношениях Грузии и НАТО, Грузии и ЕС и либерализации визового режима для Грузии. Он отметил, что из 160 000 грузин, отправившихся в Европу за последние шесть месяцев, не вернулись десять тысяч.
Подробности в видеоматериале:
Говоря об армяно-иранских отношениях, выступающий согласился с мнением о том, что политический уровень отношений остается несравнимо высоким по отношению к экономическим. Он сказал, что соглашения по армяно-иранской железной дороге должны быть пересмотрены. Тот факт, что с 2009 года в этом направлении не было предпринято никаких шагов, он характеризует медленностью. Эта медлительность из Ирана, по его словам, является дипломатической уловкой, как это было при строительстве железной дороги Грузия-Турция-Азербайджан. В результате своей медлительности иранская сторона извлекла от Азербайджана как можно больше дивидендов.