Известный шансонье Шарль Азнавур в интервью Le Télégramme заявил, что ему Нобелевская премия не нужна, так как его Нобелевская премия – это его жена.
«Мне она не нужна. Дома у меня уже есть Нобелевская премия. Это моя жена. Она шведка»,– сказал Азнавур.
В ответ на вопрос журналиста, что он может делать, кроме как петь, Азнавур отметил, что ни о чем другом и слышать не хочет. «Песня – мой воздух, как говорит моя жена – моя любовница», – сказал он.
Азнавур рассказал, что в молодые годы и не думал, что удостоится такой славы. «Я хотел делать нечто такое, что жило бы долго. А работа, которая продолжается долго, это работа комедийного актера. Ты можешь начать как ребенок и закончить ее как благочестивый отец. Правда, мы можем переходить из одного периода в другой. Мысль о славе пришла позже, но это не было развязкой, а кульминацией», – сказал Азнавур.
Азнавур не согласен с мыслью, что песенное искусство является второстепенным. «Песня – универсальное искусство. Мы можем родиться с песней и умереть с песней или быть погребенным под ее исполнение. Песня сопровождает нас на протяжении всей жизни: колыбельная, детская песня, марш, брак, возможно – развод, и, наконец, Te Deum…», — сказал Азнавур.
В ответ на замечание, что Азнавур единственный исполин французской шансонье, певец ответил, что он все же не последний.
«Безусловно, я первый классик французской песни. По моему мнению, я стал классиком и своими сочинениями. Я прочитал многих писателей-классиков – от Лафонтена до Виктора Гюго, от Мольера до Саши Гитри. И, конечно, русские писатели – Толстой, Достоевский. Они меня обогатили», – сказал Азнавур.
Он также отметил, что хотел бы быть писателем, тем не менее, писать книги трудный и обособленный процесс, где «воображение превращается в построение истории и созидание характера».
«На пение меня воодушевляет жизнь, будни, и я работаю только над одним образом – своим образом. Я это понял, когда писал сценарий, когда надо было обеспечить непрерывность сюжета. Когда Жильбер Беко попросил меня написать оперу, я сказал ему, что не считаю себя способным писать оперу. Сегодня я смог бы ее написать.
В конце Шарль Азнавур отметил, что в его следующий альбом войдет песня, в которой отражается его протест против насилия, утраты человеческих ценностей, трусости в соцсетях, скрытой трусости и прочем.
Подготовила Виктория АНДРЕАСЯН