«Аравот» в своей статье под названием «В этом контрольно-пропускном пункте работают жулики» уже писала о Баграташенской таможне, о том, что Тигран Григорян перед Новым годом привез из Грузии 500 кг мандаринов, чтобы продать. Григорян на рынке в Марнеули за килограмм заплатил 73 тетри – 171 драм. Однако на Баграташенской таможне наши таможенники, как рассказал Григорян, потребовали 140 драмов за растаможку одного килограмма мандаринов, то есть, 70 тысяч драмов за полтонны фруктов. Григорян деньги заплатил, однако ему не дали ни чека, ни документа о том, что ему разрешили импортировать мандарины. То есть, цена за килограмм на таможне поднялась до 270 драмов.
Мы обратились в Комитет госдоходов, чтобы выяснить, за что именно потребовали у Григоряна деньги на Баграташенской таможне, а также в подробностях представили случившееся с гражданином. Главное управление по борьбе с организованной преступностью (шестой отдел) начал заниматься этим инцидентом, нас проинформировали, что на основе нашей статьи готовятся соответствующие материалы.
А из Комитета госдоходов на наш запрос ответили, что представленная Григоряном информация не соответствует реальности: «30 ноября 2017 года нам была представлена таможенная декларация, зарегистрированная под номером N 5537, изучив ее мы пришли к выводу, что представленная в виде жалобы информация не соответствует действительности, поскольку Тигран Григорян не имеет к данной декларации никакого отношения. По этой декларации товары были импортированы совсем другим лицом – зарегистрированным по адресу ул. Шираза города Берд, и данное лицо с какой-либо жалобой в таможенные органы не обращался. В жалобе говорилось об импорте 500 кг. мандаринов, за каждый килограмм которого, якобы, таможенный орган потребовал заплатить 140 драмов. Согласно представленной декларации было декларировано 14300 кг. мандаринов с нетто весом, за каждый нетто килограмм которого было уплачено 72,4 драмов таможенной платы, в том числе — 14,3 драмов таможенной пошлины и 58,12 драмов НДС».
То есть из данного ответа следует, что из 140 драмов, уплаченных Григоряном, 72 драма понятная сумма, а об остальных 70 в комитете ничего не говорят.
«Это цинизм высшей степени, я все описал, они говорят на имя этого человека нет ничего, и я говорю, документы были не на мое имя. Они подчеркивают, что ввоз законным путем подразумевает пошлину в размере 72 драмов. То есть, если я заплатил 140, значит, речь идет о коррупции в размере 70 драмов, и это коррупционным механизм», — в беседе с «Аравот», комментируя ответ комитета госдоходов отметил Григорян.
Он отметил, что из ответа можно сделать вывод, что госорган склонен замять дело, а не раскрыть коррупционный механизм.
В нашей предыдущей беседе Григорян заверял, что готов сотрудничать с Комитетом госдоходов, даже поехать на Баграташенскую таможню, показать все.
Сейчас, когда шестой отдел занимается этим делом, и Комитет госдоходов не намерен решать проблему, Григорян считает бессмысленным сотрудничество с правоохранительными органами: «Вчера я встречался со следователями шестого отдела. Но исходя из того, что руководство Комитета проявляет циничный подход, я не пожелал предъявлять конкретное требование наказать кого-то. Здесь вопрос не связан с отдельными лицами, это системная проблема, а когда такое отношение, то и поднимать системный вопрос становится бессмысленным. Потому что нет политической воли быстро реагировать на эти материалы, они больше хотят замять все, в чем смысл тогда? Ну, поймают троих посадят, а что дальше?».
Что касается данного им обещания о сотрудничестве, то наш собеседник отметил: «Да действительно, я сказал, что готов к сотрудничеству, если будет проведено служебное расследование и если Комитет госдоходов решит все за счет своих внутренних ресурсов. Но здесь речь идет о судьбах людей, я не хочу кого-либо отправлять за решетку. Проблема в том, что госорганы не хотят прилагать усилия, чтобы раскрыть все. Из их ответа следует, что они прекрасно все знают, а подтекст следующий: что вы расшумелись, это наше внутреннее дело».
Григорян отметил, что проблема, которую он поднимает, есть повсюду, и если премьер-министр и руководство Комитета госдоходов не хотят ничего делать, то и ему не нужно лишать кого-то работы: «Я лично жалобы писать не собираюсь, мне не нужны козлы отпущения».
Нелли БАБАЯН
Газета «Аравот»
31.01.2018г