Депутат фракции «Елк» Арам Саргсян убежден, что через полтора месяца люди столкнутся с проблемами из-за роста цен, независимо от того, сколько бы правительство не принимало решений о предоставлении дотаций сельским жителям или пыталось найти другие ситуационные решения. Выступая вчера перед журналистами в парламенте, депутат сказал, что у них было больше ожиданий от организуемых ими шествий и митингов, однако «в ближайшие месяцы гнев ведущих разговоры и выплескивающих недовольство у себя на кухне возрастет, и это тот процесс, который нужно повести точно в нужное время».
Он согласен с тем, что в Армении не бывает социальных бунтов. Бывают по вопросу Арцаха, люди выходят на улицы из-за того, что президентом становится не их кандидат. Он предупреждает, что в апреле встанет вопрос о воспроизводстве власти, все еще остается нерешенным вопрос Арцаха, по-прежнему «висят в воздухе» некоторые проблемы, в апреле в Азербайджане пройдут выборы: «Есть еще процессы, которые могут четко обеспечить массовое участие общественности».
Говоря о структурных изменениях, в частности, о передаче силовых ведомств в ведение премьер-министра, Арам Саргсян отмечает, что это не является монополией только Сержа Саргсяна, все президенты предпринимали такие шаги. Он напоминает, что в 1999 году, когда после Вазгена Саргсяна он принял пост премьер-министра, главным спором между ним и президентом Робертом Кочаряном стало именно это. «В то время они были министерствами. Я говорил – мой партнером является только Конституция. В ней написано: я предлагаю, а вы утверждаете. Я предложу вам сто человек, а вы из ста выберете одного и назначите. А он ответил – нет, это не так. Министра иностранных дел всегда назначал президент, как во времена президента Левона Тер-Петросяна, так и в его время, министерство национальной безопасности однозначно должно было быть в ведении президента, поскольку по конституции он несет ответственность, и министерство обороны – так как он верховный главнокомандующий. А МВД, в случае с моим братом, Вазгеном, он пошел на уступку, сказал – можешь ты сделать назначение. А Вазген ответил, поскольку министра обороны вы назначили по моему предложению, назначьте главу МВД вы. Кочарян сказал, сделаем так, чтобы для обоих они были приемлемыми и воспринимаемыми. Иными словами, у всех президентов всегда была задача – держать в своих руках реальные силовые рычаги власти».
По мнению Арама Саргсяна, следующим премьер-министром станет Серж Саргсян, а Карен Карапетян займет пост вице-премьер-министра. «После предложения Армену Саргсяну стать кандидатом в президенты Армении, я убежден, что премьер-министром станет Серж Саргсян. Армен Саргсян – состоявшаяся личность, если тот, кто его выдвигает, не останется, человек с такими возможностями просто так бы не пришел».
Арам Саргсян обуславливает этим также и решение о проведении закрытых заседаний правительства. «Серж Саргсян ведь не будет каждый раз лично ходить на заседания этого правительства. Оставит на Карена Карапетяна, а сам будет посещать их пару раз в год. Вот почему он сказал – не транслируйте правительственные заседания, откуда им будет знать, я их вел или кто другой».