Вчера во время парламентского часа вопросов правительству депутат от АРФД Арменуи Кюрегян адресовала премьер-министру вопрос относительно роста цен. Она указал, что по новому Налоговому кодексу увеличился акцизный налог также на алкогольные напитки и сигареты, но рост цен на этих рынках был не настолько резким, так как бизнесмены взяли на себя бремя возросших расходов, а в случае бензина, дизельного топлива и сжатого газа вся загрузка была переложена на потребителей. Она подчеркнула, что подорожание сжиженного и сжатого газа ведет к росту цен на другие продукты, и поинтересовалась, могут ли быть представлены на нашем рынке помимо «Flash» и «CPS» другие крупные международные компании, например, Lukoil, чтобы не происходило такой концентрации и контроля этими доминирующими компаниями также и розничного рынка.
В ответ Карен Карапетян сказал, что в нашей стране зарегистрирован 7,7% экономический рост, что является самым высоким показателем в СНГ и в нашем регионе, и при этом у нас самый низкий уровень роста цен. Премьер-министр сказал, что во многих случаях его слова комментируются несколько иначе. «Но бензин не влияет на транспортировку и цены на товары, потому что на бензине ничего не перевозят. К сведению наших коллег – 84% автомашин Армении имеют возможность пользоваться газом, регулярно пользуются 75%. Цена на газ восстановилась на том уровне, на каком она была два года назад, и ясно, что это не столь хорошо для пользующихся газом, но это не новое условие. Что касается дизельного топлива, то те, кто будет работать с НДС, они выиграют, а кто нет – сельчане, мы будем их субсидировать. Вот почему наши показатели сегодняшнего роста цен являются лучшими», – отметил премьер-министр.
Что касается привлечения крупных компаний, премьер-министр сказал, что на таких маленьких рынках будет существовать доминирование, так как малые рынки непривлекательны для крупных компаний.
Карен Карапетян коснулся также своих слов о росте цен, высказанных им ранее, которые в эти дни постоянно упоминаются оппозиционными депутатами: «Бензин не влияет на перевозки – ни на людей, ни на товары. Бензин используют для личных автомашин, не хотят ездить на бензине, могут перейти на газ. Как говорят наши коллеги, мол, премьер-министр сказал, раз не хочет садиться на транспорт, пусть ходит пешком, я такого не говорил».
Что касается газа, то премьер-министр сказал, что восстановили ситуацию и цены, которые были в 2015 году.