«Вы хотите, чтобы я выразил надежду, что благодаря созданию этого же совета в судебной системе завтра на сто процентов наступит рассвет, и она изменится. Я не буду высказывать подобную мысль. Это выше моих полномочий. Еще долгое время судебная система продолжит оставаться такой, какова она сейчас, но поэтому нам нужны системные изменения, которые обещают нам эти люди. У них есть намерение осуществить изменения, и я думаю, что им нужно поверить», – сказал вчера в ходе беседы с журналистами в парламенте депутат от РПА Алик Саргсян, отвечая на вопрос, кто те новые лица в формируемом новом судейском органе – Высшем совете, которые будут воплощать собой этот орган, и смогут вдохнуть в общество надежду, что в Армении восстановится правосудие.
Один из журналистов поинтересовался, не Гагик Арутюнян ли должен вдохнуть надежду? «А почему Гагик Арутюнян не должен внушать надежду? Человек проработал много лет, является профессионалом, не имеет плохой репутации в обществе». В ответ на замечание, что Гагик Арутюнян и Геворг Даниелян всегда были в судебной власти, и все это время наша судебная власть пребывала в коррупции, Алик Саргсян сказал, что не хотел бы связывать все это с личностью одного человека: «Конечно, проблем и недостатков много, но я считаю несправедливым связывать это с Гагиком Арутюняном или Геворгом Даниеляном. Оба они работали с честью, за эти годы не позволили запятнать себя чем-либо, или существенным просчетом». Алик Саргсян также сказал, что зачастую им недоставало рычагов, чтобы повлиять на некоторые процессы.
На замечание Aravot.am, что Конституционный суд является довольно независимым органом, а председатель Конституционного суда обладал широкими полномочиями, и кто или что в таком случае мешало Гагику Арутюняну или Геворгу Даниеляну схватить за руку фальсификаторов выборов, Алик Саргсян ответил общими рассуждениями. «Я не думаю, что председатель Конституционного суда или генеральный прокурор могли до такой степени изменить систему, чтобы она могла избежать сегодня подобного рода критики. Надо четко понимать одно: существует целая система, в которой какие-то люди могут играть определенную роль, но не в такой степени, как вы предполагаете».
Подробности — в видеоматериале: