Вчера комиссия по государственно-правовым вопросам и правам человека Национального Собрания Армении одобрила в первом чтении проект закона «О референдуме». Данный закон является конституционным. Представил его заместитель министра юстиции РА Артур Ованнисян. Законопроект регулирует принципы проведения референдума, право на участие в референдуме, порядок вынесения вопроса на референдум, его проведения, подведения итогов, вступления в силу актов по внесенным на референдум вопросам.
В ходе обсуждения законопроекта член фракции «Царукян» Геворк Петросян отметил, что представленный проект, в плане избирательной культуры, не содержит никакой новизны, поскольку не предусматривает изменений в ключевых положениях Избирательного кодекса. Затем он предложил вообще запретить педагогическому персоналу участвовать в предвыборных кампаниях, как это предусмотрено, например, в отношении сотрудников правоохранительных органов. «Но мы знаем, что в предвыборный период нарушения совершают не судьи и прокуроры, они, вероятно, вообще в этом не участвуют, бремя основных фальсификаций выборов, к сожалению, возложено на педагогические кадры. Вы хорошо знаете, что директор и преподаватели вызывают родителей учеников, приводя аргументы, что делают это вне рабочего времени. Мои извинения, я или вы, вне работы, перестаем быть членами парламента? По-вашему, директор школы в нерабочее время сразу же превращается в Снегурочку? Он имеет такой же статус и сохраняет свое влияние на родителей ученика».
Председатель комитета Геворг Костанян ответил: «Если мы отстраним педагогов от предвыборных кампаний, то в соответствии с такой логикой, мы не должны позволять участвовать в предвыборной кампании медицинскому персоналу, или лицам, оказывающим другие социальные услуги».
Он напомнил, что ведение агитации запрещено не государственным служащим, а тем, кто осуществляет спецслужбу: «Если принять ваше предложение, оно снизит демократию и с юридической, и с политической точки зрения».
Заместитель председателя комиссии, член РПА Рустам Махмудян высказал мнение, что, запрещая государственному служащему вообще заниматься агитацией, мы лишаем гражданина его определенного Конституцией права участвовать в политической жизни.