«Я против любых обсуждений и уступок. Я уверена, что, если мы уступим хоть на миллиметр, они продвинутся на метр в ограничении свободы слова», – заявила вчера главный редактор газеты «Грапарак» Армине Оганян, выступая на встрече с журналистам в Пресс-клубе «Статья 3».
Г-жа Оганян выразила обеспокоенность в связи с тем, что ограничения из года в год увеличиваются. «То, что СМИ и власти находятся в противоположных лагерях, в этом нет ничего нового, только сейчас власти еще больше наловчились держать информацию закрытой». По словам Армине Оганян, журналистика все больше начинает напоминать разновидность экстремального вида спорта.
По ее словам, любой чиновник должен знать, что он не сумеет скрыться от острого глаза журналиста, где бы он ни находился, будь то в правительственном кабинете или ином месте.
Редактор «Грапарак» убеждена, что любое регулирование работы журналистов будет препятствовать их деятельности. Г-жа Оганян выразила обеспокоенность в связи с тем, что пресс-секретари занимаются распространением информации исключительно через пресс-релизы, и когда журналист хочет посетить, к примеру, места лишения свободы, им часто цинично отвечают, что они заняты.
Председатель Комитета по защите свободы слова Ашот Меликян сказал, что на этой неделе они вместе с другими журналистскими организациями выступят с предложениями относительно работы журналистов в мэрии.
Г-н Меликян не настроен особо оптимистично, что эти предложения приведут к серьезным результатам: «К сожалению, это вряд ли приведет к значимым результатам, поскольку политические верха приняли политическое решение, что отныне правительственные учреждения будут работать в закрытом режиме от журналистов».
По словам г-на Меликяна, все ограничения исходят от одного и того же человека и менталитета. «Мы видим, что следующий премьер-министр не хочет работать открыто. Как он работал в качестве президента, так будет работать и премьер-министром. Даже в России мы видим длящиеся несколько часов пресс-конференции президента, где к нему с вопросами обращаются также и региональные корреспонденты, а в Армении мы видим совершенно иное: в пресс-конференциях президента участвуют корреспонденты только несколько отобранных телекомпаний».