Правительство представило парламенту проект поправок к Закону об оперативно-розыскной деятельности, которым предлагается ввести дополнительную регламентацию в области контроля телефонных коммуникаций. Соответственно, оперативные органы при наличии судебного акта получают право прослушивать также разговоры с имеющих косвенное отношение телефонных номеров. И теперь законопроект предлагает наложить ограничение, заключающееся в том, что такой контроль должен осуществляться не при любом уголовном преступлении, а только в том случае, если речь идет о терроризме или предупреждении или раскрытии преступлений против государственной и военной безопасности РА.
На первый взгляд может сложиться впечатление, что правительство пытается установить определенные границы для органов, занимающихся оперативно-сыскной работой, не позволяя им при любом преступлении устанавливать прослушивание разговоров по телефонным номерам, не имеющим прямого отношения к делу.
Но, несмотря на эти формулировки, они все же могут беспрепятственно вести тайное прослушивание телефонов оппозиционных деятелей и имеющих к ним прямое или косвенное отношение граждан. В конце концов, правоохранители с легкостью могут квалифицировать деятельность оппозиционных деятелей как подготовку преступления против государственной безопасности, и установить контроль якобы для их предупреждения, в порядке, установленном законом.
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жоховурд»