Инопресса.Ру. «Чуть более пяти лет назад командующий российскими Вооруженными силами генерал Валерий Герасимов произнес в Кремле речь о будущем боевых действий», — пишет обозреватель The Telegraph, главный редактор The Spectator Фрейзер Нельсон. «Чтобы разгромить врага, вам не нужны пушки и танки, сказал он: в наше время есть более эффективные способы одержать победу. Взломы компьютеров, телепропаганда, криминальные аферы — все это может подействовать на нервы противника и ослабить альянсы. Это стало известно под названием «доктрина Герасимова», и ее последние по времени жертвы все еще лежат в больнице в Солсбери. Это не столько объявление войны, сколько напоминание о войне, которая уже идет», — полагает автор.
«Часто говорят, что Путин, бывший сотрудник КГБ, помешанный на НАТО, завяз в менталитете холодной войны. Но теперь он великолепно владеет тактиками XXI века; это Запад завяз в 80-х годах ХХ века. Мы взираем на дело Скрипаля озадаченно, гадая, почему вдруг Путин отказался выполнять договоренность об обмене шпионами — в советские времена так никогда не делалось. Но холодная война была временем правил, протоколов и процедур. Новые правила Москвы — это хаос, ложь и непредсказуемость. Если ваш противник может cправляться только с определенностями, считайте, что вы его уже победили. Отправьте в Крым военных в одежде без знаков различия — и он ваш», — пишет Нельсон.
Британское правительство «думает о привлечении трех ресурсов: кибернетических средств ведения войны, многочисленной постоянной армии, которая должна сдерживать противников, а также, наконец, Всемирной службы BBC, которая считается мощным оружием информационной войны», говорится далее. «Тут есть вполне очевидное слабое место. Армия сокращена и страдает от недофинансирования, а Всемирная служба BBC закрывала станции после того, как ее бюджет год от года урезался. Мэй абсолютно правильно делает, когда просит европейских союзников отнестись к российской угрозе серьезно, но есть масса того, что нужно сделать в своей стране. Правительство Мэй заявило, что Россия «показала себя как стратегический противник, а не как стратегический партнер». Новый конфликт с новыми правилами — то, к чему Путин полностью готов. Вопрос: «А мы готовы?» — заключает автор.
Фото — The Telegraph