По мнению политолога Гранта Мелик-Шахназаряна, визит президента России Владимира Путина в Турцию и турецкая политика в регионе, встреча двух президентов – это следствие активной внешней политики Турции в течение последних 2-3 лет.
На встрече с журналистами в Пресс-клубе «Энаран» политолог отметил: «Когда мы наблюдаем за действиями Анкары в прилегающих регионах, даже на Южном Кавказе, то очевидно, что турецкая политика стала агрессивней. Особенно тревожит то, что Турции уже удается договариваться со сверхдержавами вокруг ее проблем, даже с теми государствами, у которых противоположные геополитические интересы в регионе».
По словам Мелик-Шахназаряна, об этом свидетельствует вступление в Африн и успех власти Эрдогана в осуществлении военной операции в Сирии и вхождение в Африн в услових, когда с противоположной стороны серьезное противодействие оказывали США: Турция диктует свои условия и их принимают те геополитические силы, которые преследуют в регионе свои интересы».
Грант Мелик-Шахназарян считает, что Турция ведет агрессивную политику в регионе.
На вопрос, какие риски содержит агрессивная и активная политика Турции, направленная против Армении, Господин Мелик-Шахназарян ответил, что исходящие из Турции риски известны: «Турция уже не скрывает этот свой подход к ряду вопросов, имеющих для Армении жизненную важность. Например, открытая помощь Турции Азербайджану в вопросе урегулирования Карабахского конфликта. И это не является уравновешенным и опосредованным подходом. Помимо политической поддержки, Турция участвует и в становлении вооруженных сил Азербайджана, на высоком уровне находится экономическое сотрудничество, Турция предпринимает все, чтобы повысить роль Азербайджана в региональных транзитных проектах».
Отвечая на вопрос, не зажигает ли Россия зеленый свет для Турции строительством атомной электростанции, г-н Мелик-Шахназарян ответил: «Я не думаю, что это дает Турции возможность иметь ядерное оружие. Атомная электростанция еще не означает ядерное оружие. Они могут использовать отходы, но в таких случаях действуют жесткие механизмы контроля. Что касается энергетики, Турция становится серьезным конкурентом России, но позволяет строить российские трубопроводы. В этом случае для России преобладают коммерческие интересы. Продажа оружия тому же Азербайджану представляет собой угрозу с точки зрения безопасности России. Взрыв ситуации в Арцахе означает также мониторинг на Северном Кавказе, как это было в 1990-х годах. Но опять-таки коммерческая выгода возобладала над геополитическими интересами».