С этой точки зрения в символическом и политическом смысле примечательны два обстоятельства: прежде всего, то, что когда Алиев дает интервью ТАСС и говорит, чего они ожидают от Москвы, Серж Саргсян находится в Ватикане, по сути, в историко-политическом центре христианской цивилизации. А до этого в Москве выступал на конференции по безопасности министр обороны Армении и совершенно однозначно отмечал, что Армения в вопросе безопасности не намерена делать выбор между Востоком и Западом, а будет работать со всеми геополитическими центрами по необходимости, а не с одним за счет другого.
Иначе говоря, Ереван в настоящее время демонстрирует волю к тому, чтобы заявить России, что, не ставя вовсе под сомнение союзнические отношения и интеграцию с Россией, Ереван, тем не менее, совершенно не намерен ограничивать себя только этим, и будет работать и в других направлениях, причем, в режиме полноценного использования возможностей. То, что Армения не была в состоянии заявить в 2013-м году, после чего начала все больше назревать азербайджанская агрессия – при военно-политической поддержке России.
В этом заключается проблема, и ее осознание в Ереване, и конечно, к сожалению, дорогой ценой жертв апрельской войны. Тем не менее, существует, и одним из ключевых условий для недопущения новой войны и новых жертв является формирование у российской власти понимания, что у Армении всегда есть альтернатива, и России всегда есть, что терять в Армении.
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»