Объявив об обсуждении и решении с Сержем Саргсяном вопроса о премьерстве, Карен Карапетян заявил, что для обеспечения плавного перехода и противостояния вызовам в сложившейся ситуации они решили сохранить имеющуюся конфигурацию, и Серж Саргсян останется в статусе первого лица. Это заявление Карена Карапетяна, по сути, было предсказуемо, все ждали этого, и было только неясно, кто, как и где скажет, что на пост премьер-министра выдвигается Серж Саргсян.
Ситуация примечательна, конечно, по части логики дальнейших развитий, и с этой точки зрения в данном случае интересно, что значит «сохранение конфигурации» в политическом смысле. То есть, какой временной интервал, какое пространство или масштабы имеет сохранение конфигурации, какое предполагает содержание и прочее.
Является ли это закреплением статус-кво власти до 2022 года, когда перед парламентскими выборами уже развернутся обсуждения вокруг составления списка большинства и вообще определения состава парламента и квот? Или же это внутривластное перемирие на ближайшее будущее, что, однако, вовсе не означает, что эта конфигурация – договоренность сохранится до 2022 года?
Но одно, безусловно, точно: конфигурация будет носить исключительно кажущийся характер, то есть, будет находиться на поверхности, а процесс глубинной трансформации системы и, согласно этому, столкновение сил и интересов внутри власти будут неизбежно продолжаться, так как это обусловлено обстоятельствами, которые стоят выше сил и сферы влияния властей Армении. Очевидно, что система не имеет и не будет иметь прежнего ресурса уступок, то есть, ресурса для сохранения уступок в прежних масштабах, и он, пожалуй, не обладает долгосрочным потенциалом.
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»