Руководитель фракции «Царукян» Наира Зограбян, 10 апреля во время обсуждения вопроса о ратификации договора с ЕС выступила в качестве содокладчика как председатель комиссии по вопросам евроинтеграции. Во время заключительного выступления с трибуны парламента она сказала, что подготовила другой текст, но выслушав правящее крыло, решила изменить текст: «Подписание этого договора власть представляет как большую жертву, как уступку народу. Вплоть до жертвоприношения на жертвенном алтаре. Но нет, это не так, насколько это было нужно Евросоюзу, настолько же необходимо и для Армении».
Она указала, что все закончится или подписанием договора и никаких изменений не произойдет, или же власть, выполняя условия этого договора, вынуждена будет «ломать самой же себе хребет». Наира Зограбян подчеркнула, что власть должна суметь пойти на радикальные изменения во всех сферах – сломать коррупционную судебную систему, ликвидировать экономические монополии и так далее.
Со слов Зограбян, депутаты власти это представляют как героическую битву, но это самое малое, что должен сделать парламент, самое главное начнется после ратификации.
Председатель комиссии парламента по внешним отношениям Армен Ашотян, резко отреагировав на слова Наиры Зорабян, сказал, чтобы она не смешивала личную точку зрения с заключительным выступлением от имени комиссии: «Если вы говорите о европейском образе мышления, то начнем с себя, например, уважаемые представители оппозиции, не будем поднимать голос с этой трибуны, причем бессмысленно и незаслуженным образом. Это важно, так как Европа начинается и оканчивается не на карте, а менталитетом».
Что касается фразы «сломать хребет», то Ашотян сказал, что хребет можно сломать в ходе любого строительства, в том числе и государственного строительства. «Эти хребты могут быть разными, следовательно, надо быть готовыми к разным жертвам, во имя того государственного строительства, которое закреплено этим договором. Мы сломаем хребет тем, не буду говорить – кому, тем, кто будет мешать. Думаю, это самый правильный подход…».
Клоуны.