Радио Азатутюн. Премьер-министр Армении Серж Саргсян коснулся сложившейся в стране ситуации, заявив, что когда в действиях людей нет логики, очень трудно понять, как будут развиваться события.
В интервью телекомпании «Шант» Саргсян подчеркнул, что Армения один раз уже прошла «этот горький путь», вероятно, имея в виду кровавые события 1 марта 2008 года, спустя всего несколько дней после которых началось его 10-летнее правление на посту президента Армении.
«Действие должно иметь цель. Хорошо, я в какой-то мере понимаю их цель, они не хотели, чтобы состоялось заседание Национального собрания, но оно состоялось. Теперь чего они хотят? Хотят войти в это здание и сами управлять? Предположим, в какой-то момент это им удастся. Что потом? Кто их признает? Они что станут законной, легитимной властью? Серж Саргсян будет нелегитимным, раздражающим народ, а они успокаивающими народ и легитимными? Когда в действиях людей нет логики, очень трудно понять, как будут развиваться события. К сожалению, мы один раз прошли этот горький путь. Если они хотят, чтобы мы во второй раз его прошли, что мне сказать. Но и власти, и правоохранительные органы Армении также имеют этот опыт, и мы сделаем все, чтобы избежать этого».
В то же время, по словам Саргсяна, права и свободы людей являются приоритетом. «Мы никогда, ни в коем случае не пойдем на ограничение прав», — заявил он.
Серж Саргсян, уже около 11 лет возглавляющий правящую Республиканскую партию Армении (РПА), заверил, что в ходе выдвижения его кандидатуры на должность премьер-министра никакого принуждения в отношении его однопартийцев не было.
«К лести я, естественно, отношусь очень отрицательно, но также отрицательно отношусь к тем, кто необоснованно обвиняет людей и искажает их слова. Но лесть ли это, когда руководящие органы партии единогласно решают выдвинуть кого-то, конкретное лицо, в данном случае меня, в качестве кандидата в премьер-министры? Спросите всех участников совещаний: были ли другие мнения, было ли принуждение? Конечно, ничего такого не было, никакого принуждения не было, было принято такое решение, и непонятно, почему эта партия не имеет такого права. Разве это нарушение какого-то закона? Есть ли здесь какое-то нарушение? Нет. Те, кто так думают, могли бы на выборах получить больше голосов и сами предложить своего кандидата», — сказал Серж Саргсян.
Нет никакого принуждения и в том, чтобы в государственных учреждениях обязательно висел его портрет, сказал Серж Саргсян, который около четверти века, с 1993 года, постоянно занимал высшие государственные посты в Армении.
«Но это пришло с традицией, а не по принуждению. Почему мне должно нравиться видеть свой портрет, когда я вхожу в комнату? Какое в этом удовольствие, особенно если это раздражает людей? Моя цель — раздражать людей?» — сказал премьер-министр.
Фото — Радио Азатутюн