Итак, с 23 апреля мы живем в новой Армении, хотя мы пока не знаем, чем она будет отличаться, так сказать, от старой. Ясно одно: после нескольких дней общественной борьбы и отставки Сержа Саргсяна общество в обществе царит огромная доля позитивных надежд, ожиданий, перспектив, которой не было на протяжении всех лет независимости. С другой стороны, в конце концов, есть реалии, которые требуют холодного и трезвого взгляда для того, чтобы не было разочарования именно в самом обществе.
А для этого необходимо понять, что в Армении всего лишь ушел человек, а система все еще существует, причем по-прежнему все еще сохраняются брожения по ее удалению, и в то же время даже в таком случае стоит вопрос власти – нового правительства. А власть в политике зачастую является предметом самой жестокой и острой конкуренции, а не морали и революционной романтики.
Все это не следует рассматривать как холодный душ для общественного воодушевления. Напротив, в эти дни мы видели, какое у нас общество, какая молодежь, какие содержательные разносторонние гражданские слои и группы. И именно этим так дорого воодушевление этих дней.
Между тем, одна из основных задач, параллельно институционализации власти, институционализация этого потенциала общества, накопление, чтобы этот, так сказать, из ситуационного, экстремального, граничного состояния превратился в процесс по созданию ежедневного гражданского, общественно-политического продукта, ресурса по контролю и формированию ответственности
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»