Вчера состоялся телефонный разговор между президентом России Владимиром Путиным и первым заместителем премьер-министра Кареном Карапетяном. Согласно официальному заявлению, в телефонном разговоре с обеих сторон было затронуто дальнейшее урегулирование ситуации. «Было подчеркнуто, что урегулирование кризисной ситуации в Армении должно происходить исключительно в правовом поле, в рамках действующей конституции и на основе результатов легитимных парламентских выборов, проведенных в апреле 2017 года. В этом контексте подчеркивается важность намеченного на 1 мая 2018 года избрания парламентом премьер-министра республики».
Эти формулировки дают основания предполагать, что Путин фактически поддерживает Карена Карапетяна и РПА в выдвижении своего кандидата. С другой стороны, из сообщения не совсем ясно содержание самого разговора. И проблема в том, что за последние два дня правительство совершило три существенные информационные, так сказать, оплошности: по части Карена Карапетяна – дважды, и один раз относительно московской встречи Армена Геворгяна, когда затем выяснилось, что информация, распространенная правительством, не столь соответствует действительности или дает, так сказать, повод для сомнения. И учитывая это обстоятельство, трудно однозначно оценивать телефонный разговор Путина-Карапетяна. Но очевидно, что Карен Карапетян пытается интенсивно работать с Москвой для получения одобрения от Кремля.
Как к этому относится РПА, сказать трудно. С одной стороны, это, возможно, последнее средство для правящей РПА удержать власть, с другой стороны, это средство нанести по государству, так сказать, последний удар. Параллельно с этим, Никол Пашинян заявил, что телефонный звонок Путина не был вмешательством во внутренние дела Армении.
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»