8 мая у Армении будет избранный премьер-министр, и РПА заявила, что поддержит кандидата, представленного парламентской оппозицией. Этим кандидатом, согласно заявлениям Никола Пашиняна и Гагика Царукяна по итогам их встречи, станет Никол Пашинян. Что изменилось за один день, что провалившие первую попытку премьерства Никола республиканцы спустя день вдруг решили поддержать его?
Конечно, в первую очередь, к этой перемене принудили граждане Республики Армении, которые с раннего утра 2 мая подняли такую мощную волну массовых протестов, что она попросту не оставила никакой альтернативы правящему большинству. С другой стороны, достаточно ли было только этого, и на самом ли деле республиканцы, провалив голосование 1-го мая, не ожидали, что с утра 2 мая начнется такое неповиновение? Неужели Республиканская партия настолько неадекватно оценила ситуацию? Или же Республиканская партия рассчитывала договориться с Царукяном и АРФД, чтобы удержать их от сотрудничества с Николом Пашиняном, и когда Гагик Царукян после 1 мая продемонстрировал четкую позицию по поддержке Никола, Республиканская партия Армении посчитала, что будет попросту губительным играть с народом, и это будет равносильно игре с огнем.
С другой стороны, возможно, внутри самой РПА изменилась, так сказать, ситуация и отношение, настрой и баланс сил. Об этом трудно судить, так как эти события происходили в основном в тени, даже с вовлечение не республиканца Роберта Кочаряна. Проиграл ли Кочарян в своих подходах, или наоборот, как считает ряд пользователей Фейсбука, было выиграно время для его выдвижения. Но разве после 2-го мая найдется кто-нибудь настолько неадекватный, хотя это уже даже не вопрос неадекватности, а демонстрация серьезного попрания презумпции безумия.
Муса МИКАЕЛЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»