Как мы уже сообщали, директор школы №11 им. Монте Мелконяна Рузанна Азизян представила заявление об увольнении. Напомним, что 4 мая в школе сложилась напряженная ситуация.
Мы встретились и побеседовали с Рузанной Азизян. Она уверена, что это дело рук одной из учительниц – Екатерины Бадалян: «Бадалян Екатерина тот человек, кто в течение года имела отсутствия по неуважительной причине. Я была в курсе о ее намерениях, поэтому не давала ни приказов, ни замечаний, ничего. Говорила – если хочет, пусть станет». Она также отметила, что те учителя, которые сейчас выражают недовольство, хотели иметь право уходить, когда им захочется, и делать то, что захочется: «Понимаете, я не могу так работать».
Екатерина Бадалян преподавала в школе информатику, и со слов госпожи Азизян, когда она пришла в школу, то наговорила ей много лестных слов: «Она говорила, что повсюду рассказывает обо мне, везде расхваливает, что я приняла ее без всякой корысти, говорила, что все те два года чувствовала себя хорошо, мол, ей есть чему еще учиться. Но она была груба с детьми, поступали жалобы. Родители постоянно жаловались относительно оценок, что она с ними груба. Я пыталась направить ее, воспитать ее, и она всегда была благодарна мне. Сейчас, в январе исполнялся… Может быть, потому она и запаниковала. Мне говорила – очисти свое окружение от подонков, я буду рядом с вами, еще полезнее буду вам. Я не сделала этого, и она отомстила мне. Она хотела стать заместителем директора, чтобы потом стать директором».
Сегодня в школу пришли те учителя, некоторых из которых в свое время Рузанна Азизян уволила, были учителя, которые сами написали заявление об уходе, участвовали в судебных разбирательствах. Бывшие учителя рассказывали, что директор унижала и оскорбляла их, обзывала «курицами».
По этому поводу Рузанна Азизян сказала, что и вчера услышала в свой адрес обвинения, которые удивили ее: «Мне было стыдно, что человек способен на такое. Я сказала – если вы так себя ведете, мне нечего сказать, говорите то, что хотите». Что касается бывших учителей, с которыми у нее в свое время были судебные тяжбы, то Азизян рассказала, что та же Егиазарян, которая сегодня жалуется, работала в супермаркете, и через одного из учителей передала ей добрые пожелания, сказав, что «единственный человек в этой школе – это директор, так и передайте ей, очень соскучилась». Сейчас, когда вы говорите, что она жалуется, меня это очень удивляет».
Рузанна Азизян сказала: «Мои дети категорически запретили мне работать. Сказали, не будешь работать. Я не хотела бы вот так уйти. Я должна была уйти, никогда не дралась за должность, в школе оставалась только из любви к детям. Но я удивляюсь тому, почему так себя ведут учителя». По ее словам, учителя сейчас боятся поддержать ее, потому что думали: а вдруг ее сменят, придет новый человек и уволит их с работы: «Знаете, душа у людей маленькая, узкая. Я не виню их, наверное, они думают о своей работе. Ничего не хочу говорить, Бог с ними. Ничего не хочу, просто почувствовать себя немного лучше, прийти в себя».
На наше замечание, что, может, ей лучше было бы подождать итогов работы комиссии, созданной мэрией, и лишь потом уходить, Рузанна Азизян ответила: «Год назад была проверка, еще как проверяли. Бахшян в конце сказала – спасибо, молодец. А сейчас уже нервов не осталось, больше не могу».
Рузанна Азизян была однокурсницей Сержа Саргсяна: «Они мне говорят, что директор-республиканец, все связывают с этим. Но так нельзя, пусть они оценивают конкретно человека, его работу. Я бы хотела, чтобы эта революция сделала души людей бархатными, а не заполняла злобой», – сказала госпожа Азизян и не смогла удержаться от слез.
По ее словам, «ее единственной целью было служение детям».
Напомним, что это недовольство, связанное со школой, возникло в тот момент, когда был получен сигнал, что директор угрожает уволить с работы всех тех учителей, которые разрешили учащимся пойти на митинги.
По словам Азизян, она ничего не запрещала: «Я сказала им – хотите, идите. А они приходили на уроки. Тех детей, кто пришел на уроки, я ведь прогнать из школы, или сказать родителям – почему вы их прислали на занятия. Не было такого. Я просто сказала классным руководителям, чтобы они обязательно уточнили у родителей, потому что ребенок может сказать, что идет в школу, а сам пойти в другое место. Демонстранты, которые явились сюда с шумом, в школе ведь маленькие дети, и пока я доложила вышестоящему руководству, двери уже открыли, устроили шум и гвалт, у детей был стресс, жалко ведь их. В школе царила анархия».