Вчера в Национальном Собрании РА, до голосования по избранию Никола Пашиняна премьер-министром, депутат Арарат Зурабян в своей короткой речи упомянул также о возвращении бывшего министра внутренних дел Вано Сирадегяна. Зурабян не сказал этого дословно, но намекнул, что «у нас есть один политический изгнанник, которого нужно поскорее возвратить в Армению».
Следует отметить, что в первые дни этого движения звучали предложения и требования о возвращении Вано Сирадегяна. «Жаманак» попытался выяснить, насколько реалистично данное предложение.
Адвокат Ерванд Варосян считает, что Сирадегян может вернуться в Армению, с учетом того периода, который он скрывается от расследования. «Срок давности для лиц, находящихся в розыске, скрывшихся от следствия, по действовавшему ранее Уголовному кодексу составлял 15 лет, по нынешнему Уголовному кодексу этот срок составляет 20 лет. Я считаю, что должно быть применено положение об освобождении от ответственности ввиду истечения срока давности», – сказал Варосян, добавив, что проблема заключается в том, с какого момента должен отсчитываться срок давности. Согласно установленной законом процедуре, срок давности исчисляется с момент совершения последнего вменяемого деяния, кроме того, лицо во время укрывательства не должно совершить другого преступления.
По словам адвоката, если в любом случае будет принято решение о возвращении Вано Сирадегяна, то его возвращение должно быть оформлено соответствующим образом в рамках уголовного дела. Сирадегян может добровольно явиться в органы предварительного следствия или его обнаружить и доставить в правоохранительные органы, после чего суд должен принять соответствующее решение. «Какое решение примет суд, я не знаю, но я полагаю, что должно быть решение о прекращении уголовного преследования».
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»