Премьер-министр Никол Пашинян заявил о том, что политзаключенные будут освобождены. Но как будет решаться, кто является политзаключенным, вчера в «Медиа центре» председатель Хельсинкского комитета Армении, правозащитник Аветик Ишханян относительного этого заявил, что на данный момент самым насущным вопросом являются политзаключенные.
«Мы с Артуром Сакунцом уже обсудили и можем сказать, кто является политзаключенным: Андриас Гукасян уже выпущен на свободу. Кроме него, политзаключенными являются Шант Арутюнян с его соратники, которым было вынесено несоразмерное наказание, наказание в самом худшем случае должно было быть административным. Это Айк Кюрегян, кому наказание было завышено, потому что это могло бы рассматриваться как уголовное преступление, но было завышено, это можно считать чисто политическим преследованием. Политзаключенным можно считать Арарата Хандояна, те три года, которые были ему назначены, завышены, Каро Егнукян, а теперь еще и Гарегин Чугасзян, Жирайр Сефилян и Геворг Сафарян, Самвел Бабаян. Особенно последние трое – Сефилян, Сафарян и Самвел Бабаян, они вообще были осуждены по сфабрикованному делу. Эта группа должна быть оправдана, в отличие от других дел. Я придерживаюсь такого мнения».
Что касается «Сасна црер», то Аветик Ишханян сказал, что здесь надо применить статью об «изменении обстоятельств» и некоторых выпустить на свободу, или освободить условно, кроме вопросов, связанных с убийством полицейских, где нужен справедливый судебный процесс.
В свою очередь Артур Сакунц указал, что к Шанту Арутюняну и его соратникам следует применить норму досрочного освобождения, или же должен выступить прокурор в связи с новыми обстоятельствами и изменить дело. Он указал, что для некоторых лиц нужно изменить меру пресечения, но весь этот процесс следует осуществлять на правовой основе. Освобождение с неправовым подходом ничем не отличается от лишения свободы с неправовым подходом.