Премьер-министр Никол Пашинян до вступления в должность заявил, что в новом правительстве не должно быть олигархов. Также и вице-премьер Арарат Мирзоян во время одного из митингов объявил, что олигархи и бизнесмены не будут вовлечены в государственную власть.
Aravot.am поинтересовался у депутата фракции «Елк» Эдмона Марукяна, не значит ли это, что, например, Гагика Царукяна надо на километр не подпускать к власти. «Я не знаю, в каком контексте было сделано заявление, не могу сказать, что они имели в виду. По сути, могут быть не олигархи, но их люди участвовать в выборах. Тысяча вещей может быть, давайте не будем торопиться», – ответил он.
Эдмон Марукян подчеркнул, что он, как член фракции «Елк», сделает все возможное, чтобы не было прежней картины и люди почувствовали перемены. На вопрос – не допустит, чтобы олигархи попали в парламент, он ответил: «Как можно? Если кто-то баллотируется, участвует в выборах, то какая еще правовая процедура может не позволить этого? Я не знаю, в каком смысле было сделано такое заявление, что олигархов не будет. Предполагаю, что речь шла об олигархах, имеющих определенные преференции: у человека имелась возможность на монополию, предоставленную властью. Это надо ограничить, а то если кто-то богат – это нормально, это хорошо, пусть в Армении будет много богатых, пусть развивают экономику, инвестируют свои деньги здесь, а не вывозят за пределы страны. Кто против богатых? В конечном счете, во всем мире – развитых странах, экономику продвигают вперед богатые. Но если у кого-то есть исключительное право, а у других его нет, это уже нарушение».
На наше замечание, что вроде «зеленый свет» перестанет гореть только у Самвела Алексаняна, Эдмон Марукян ответил: «Я такого не говорил: все, кто имеет монополии, которые даны властью, которые незаконны и ограничивают права остальных, должны быть ограничены без дискриминации, кто бы он ни был. Вы знаете, в нашей фракции нет олигархов, и не будет. Я думаю, что быть богатым, предпринимателем – дело хорошее. Могут быть богатые люди, которые занимаются политикой, но они не должны отличаться от остальных занимающихся политикой. Таково мое представление, в контексте этого заявления».