Заместитель министра иностранных дел Шаварш Кочарян в ходе беседы с журналистами в парламенте 17 мая указал, что Азербайджан, независимо от выборов, имеет обязательства, причем, это не только договоренности, которые были достигнуты в Вене и Санкт-Петербурге, но и международные обязательства: «В трехстороннем договоре от 1995 года есть положение о создании механизма расследования. Договор этот бессрочный и является международным обязательством Азербайджана. И причина в этом, что переговоры постоянно проваливаются, не на словах, а на деле». На вопрос, почему сейчас Азербайджан выдвигает вопрос интенсификации переговоров, Шаварш Кочарян ответил так: «Моя оценка такова – Азербайджан пытается сместить акценты от создания средств доверия». Он подчеркнул, что для переговоров необходимо доверие, без доверия не будет и переговоров.
Шаварш Кочарян сообщил, что вскоре приедут сопредседатели Минской группы ОБСЕ с целью познакомиться со сменившейся властью, новым министром иностранных дел.
На вопрос, возможно ли, с учетом заочной дискуссии Левона Тер-Петросяна и Вигена Саргсяна, что относительно Арцахского конфликта у нас были две разные, противоречащие друг другу позиции, Шаварш Кочарян ответил: «Я не будут комментировать это, потому что считаю подобный дискурс опасным. Я не намерен вовлекаться в него и способствовать подобным разговорам».
На замечание, что в любом случае, должно иметься понимание, являемся ли мы стороной конфликта или переговорного процесса, замминистра ответил: «Мы – сторона, вовлеченная в конфликт, мы подписали соглашение 1994 года о прекращении военных действий, которое разработали две стороны – Арцах и Азербайджан. Армения присоединилась позднее. С этой точки зрения, конечно, Армения вовлеченная сторона. Не надо забывать также, что Эльчибей в свое время имел притязания на Севан и Зангезур, то есть, с этой точки зрения то, что сегодня заявляет президент Азербайджана, нет ничего нового. Это идет еще с времен того президента – претензии, связанные с армянскими территориями. И это не только просто притязания, они предпринимают и действия. С этой точки зрения мы вовлеченная сторона. Но основные стороны конфликта, очевидно, что это Азербайджан, Арцах, Армения».
Журналисты уточнили: то есть, Никол Пашинян не был прав, когда говорил, что мы сторона конфликта? Шаварш Кочарян ответил: «Нет, в одном вопросе он явно прав, и это не новость, что Армения не может вести переговоры вместо Карабаха. А то, что мы вовлеченная сторона – правда».