Оппозиционер Никол Пашинян мог говорить, что от ЕАЭС нет особой выгоды (с чем я согласен), премьер-министр Никол Пашинян обязан считаться с политическими реалиями.
Оппозиционер Мане Тандилян выступала против обязательной накопительной пенсии, а социальный министр Мане Тандилян понимает, что интересы государства требуют, чтобы эта система была каким-то образом внедрена.
То, что я говорю, вовсе не критика или злословие, это изменение позиции вполне естественное и обусловлено чувством ответственности нового власти. Напротив, я ожидаю, что аналогичное изменение произойдет в вопросе регистраторов скорости и прощения задолженностей по банковским процентам.
Я не думаю, что без регистраторов скорости и видеокамер мы пропадем, и мне не кажется, что регистраторы скорости погубят нашу нацию. В конце концов, есть множество вариантов обеспечения безопасности движения, и один из них правительство в конечном итоге выберет. Речь о другом. Если в настоящий момент действует такой-то закон, то следует призывать, рекомендовать и советовать соблюдать действующий закон. Если закон плох, необходимо бороться всеми законными способами за его изменение, публикациями, законопроектами, митингами, шествиями и т.д. Но говорить, что нарушители закона не будут наказаны, или штрафы за их нарушения не будут взиматься, это, мягко говоря, неосторожное высказывание. Такие намеки, прежде всего, побуждают правонарушителей совершать нарушения еще больше.
Во-вторых, это обидно для тех граждан, которые заплатили свои штрафы. В таком случае штрафы должны быть возвращены во избежание дискриминации.
И тем более, это оскорбительно для тех водителей, которые оказались настолько осторожными и внимательными, что они не позволяли себе нарушений, и каждый день страдают из-за наглецов, накопивших за нарушения огромные штрафы. Получается, что дисциплинированные водители понапрасну нормально водили свои автомобили: у них больше не будет стимула вести себя дисциплинировано, потому что с ними поступают точно так же, как и с недисциплинированными.
Повторяю, речь идет не о целесообразности или нецелесообразности регистраторов скорости, проблема в правилах игры, которые должны быть общими для всех граждан.
То же самое можно сказать и о банковских процентах. Почему не должны быть прощены мои проценты, а Погосу или Петросу прощены? Я, Погос и Петрос по собственной воле взяли кредит, осознавая риски, связанные с этим действием, и мы должны платить проценты, отмеченные в наших договорах. Правительство, Центральный банк, конечно же, должны подумать о том, как достичь того, чтобы при следующем кредите из банка мы платили более низкие процентные ставки.
Словом, выполнять те законы, которые действуют, и менять законы, если они плохие.