Вчера председатель КГД Давид Ананян сообщил, что пригласил к себе финансовых директоров 10-12 сетевых торговых организаций и предупредил, что прежние договоренности с правительством больше не будут действовать. Сегодня мы попросили зампредседателя КГД Рафика Машадяна ответить на несколько вопросов, в частности, какие это были договоренности, которые не допускаются законом. То есть, в чем заключалось преступное соглашение – в создании неравных условий, при которых те, кто занимается торговлей через сеть крупных магазинов, вместо положенных по закону 20 процентов налога с оборота платили 5 процентов?
Машадян рассказал, что обсуждения проводились регулярно: «В 2016 году был поставлен принцип, согласно которому все торговые пункты должны были обеспечивать выдачу кассовых чеков. Мы встречались с представителями этой сферы и попытались выслушать также и их проблемы. Был поднят вопрос о том, что есть категория продуктов, по которым невозможно провести документирование приобретенного, и они оказываются в неравных условиях с действующими организациями в части налога с оборота, потому что мы законодательство позволили хозяйствующим субъектам, действующим в этой сфере, не документировать свои закупки».
Зампредседателя КГД сказал, что именно в то время они решили прийти к такому соглашению, разделили в супермаркете предпринимателей, которые начали действовать как несколько организаций, и часть из них работала в поле налога с оборота, а другая – с учетом НДС.
Журналисты, отметив, что если все это имело вполне логичное и законное развитие, то сейчас, фактически, СНБ совершает незаконные действия, после чего поинтересовались, что они пытаются понять, это КГД в то время работал незаконно, или же СНБ сейчас делает что-то неправильное? Машадян ответил, что СНБ осуществляет свои действия исключительно в рамках закона. «Есть информация, что эти хозяйствующие субъекты, действующие на их территории, реализовали не только сельскохозяйственную продукцию, но и различные другие продукты, и есть четкая информация о том, что многие хозяйствующие субъекты были не в курсе о факте ведения ими предпринимательской деятельности», – отметил зампредседателя КГД.
На вопрос, разве налоговая служба не знала об этом до смены власти, он ответил, что налоговая служба никогда не интересовалась у ведущих предпринимательскую деятельность, в курсе ли они, что есть бизнес или нет.