В любом случае, если сейчас власти Арцаха не пойдут на реальные перемены и на ощутимое обновление внутренней жизни, эффективное управление и конкретные шаги в направлении национального единства, то тем самым оно фактически поставит в неудобное положение также и Никола Пашинян – премьер-министра Республики Армения.
В этом контексте, авторитет Никола Пашиняна констатируется также и в масштабах Арцаха, что нашло отклик среди демонстрантов, и здесь, безусловно, этот вопрос необходимо рассмотреть в другом аспекте, который уже связан совершенно с другим вопросом – задачами внешней политикой Армении и Арцаха.
Призыв Пашиняна и достигнутое разрешение проблемы, по крайней мере, на данном этапе, свидетельствуя о его репутации не только в Армении, но и в Арцахе, на самом деле, стали довольно-таки укрепляющим фактором для его позиции в Арцахском вопросе, озвученной 9 мая в Степанакерте. И как ни странно это может показаться, удостоилась недоумения в Армении, мол, такие призывы могут не быть восприняты на международной арене. На международной арене не может не восприниматься позиция, которая демонстрируется политиком, который пользуется доверием общественности не только Армении, но и Арцаха. В этом смысле, Никол Пашинян, по сути, придает широкую международную легитимность также и властям Арцаха, в этом смысле он оставляет мяч на половине поля официального Степанакерта.
Соответственно, шаги в направлении внутренних перемен, которые ожидаются со стороны властей Арцаха, на самом деле является не просто шагами, имеющими внутреннее значение, но также имеют огромное внешнее значение, пусть даже косвенный, но значительный вес в общем контексте внешнеполитической стратегии Армения-Арцах. Следовательно, власть в Арцахе должна подходить к ситуации именно с той самой точки зрения, используя, если не историческую, то, по крайней мере, на данном этапе, существенную возможность, которая предоставляется сейчас.
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»