В Арцахе, по сути, произошла бархатная смена власти. После известных событий сразу же ушли в отставку начальник полиции, глава СНБ, его заместитель и государственный министр Арцаха Араик Арутюнян. Все это является результатом продолжавшихся в Степанакерте несколько дней протестов, которые начались после бытового инцидента. Первой фигурой власти Арцаха остался без изменений Бако Саакян, но очевидно, что произошедшее в Арцахе является ничем иным, как бархатной сменой власти, поскольку отставки и лишения должностей не были просто формальностью, как таковой, они являются результатом активных общественных процессов.
То, что произошло в Арцахе, в отличие от Армении, это не бархатная революция, а бархатная смена власти сверху по требованию снизу. Причем, этот факт, вероятно, самый лучший вариант для Арцаха, учитывая те особенности, которые диктуются политической ситуацией и незаконченной войной, которые наиболее остро присутствуют в случае Арцаха. В то же время также не менее острой была потребность в изменениях во внутренней жизни, о чем свидетельствует именно то, что бытовой инцидент стал причиной широких протестов.
Было бы наивно полагать, что все это стало бы возможным на пустом месте. Ничего бы не произошло, если бы у большинства общества Арцаха не было спроса на перемены, императива по преобразованию жизни, если люди не были бы недовольны ситуацией, эффективностью власти. Таким образом, очевидно, что в Республике Арцах произошел здоровый процесс, и здоровым образом. Конечно, в любом процессе можно найти щербинку, это неизбежно, в мире нет ангельской политики. В этом случае, очевидно, что в условиях однозначно разумного нейтралитета властей Армении, в то же время в условиях крайней серьезности и ответственности власти Арцаха и общественность пришли к беспрецедентному соглашению, и этот процесс начался – важный и ответственный.
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»