Если состоятся внеочередные парламентские выборы, то партии под названием РПА в парламенте не будет, и, значит, не придется прилагать усилий для борьбы против несуществующей партии. Когда Компартия, АОД, РПА были властью, они вовсе не были партиями, а лишь группой начальников, номенклатуры и карьеристов, а после потери власти постепенно стали «сельскими клубами». И не случайно, что после смены власти люди сбегали из этих клубов и присоединялись к следующей правящей группе. Так что опасность вовсе не в возвращении РПА, такого варианта, я уверен, нет. Более страшная опасность кроется в том, как бы та сила, которая после выборов придет к власти, будь то «Гражданский договор» или ППА, своим стилем работы и функциями не превратилась бы вдруг в «новую РПА» (новую Компартию» или «новый АОД»).
В данный момент таких проявлений почти нет. Но я очень давно работаю журналистом и могу уверить вас, что и в 1990-1991 гг. тоже не было таких проявлений. Пришедший к власти АОД, например, был намерен открыть для народа парк перед зданием Центрального Комитета (ныне – парк НС РА), а также правительственные дачи на Прошяна, и я об этих двух намерениях подготовил репортажи, пригласил даже в «парк ЦК» мам с детскими колясками, чтобы показать, что этот революционный шаг уже сделан. Но затем этого не произошло: аодовцы «вошли во вкус», почувствовали сладость власти и спустя некоторое время начали вести себя так, как вели себя коммунистические начальники – с тем же высокомерием, той же грубостью, тем же собственной непогрешимости.
Почему я говорю, что есть вероятность повторения этого? Потому что ни коммунисты, ни аодовцы, ни республиканцы не признают, что они были такими, как я описываю: они искренне уверены, что честно и скромно служили Республике Армения. Следовательно, они не почувствовали, как они изменились и как воспринимались обществом. Власть вызывает головокружение, и опасность в определенный момент потерять чувство реальности весьма велика.
А почему я говорю, что в данный момент таких проявлений почти что нет. Потому что и сейчас иногда слышу со стороны приверженцев власти: «правильно сделали, так и надо, а ты молчи, реваншист-контрреволюционер!» Этот подход пока еще не обретает «официальную формулировку». Надеюсь, никогда не получит.