«Сасна Церер», конечно, выступила с коллективным публичным заявлением, в котором она назвала закрытой страницу вооруженного восстания. Однако политическая значимость этого абсолютно рационального заявления гаснет, когда каждый из освобожденных «црер» считает своим долгом заявить, что ни в чем не раскаивается, борьба не окончена и другие подобные формулировки. Такие заявления, даже если они не имеют конкретного подтекста, представляют собой удар в спину Николу Пашиняну, по крайней мере, в том смысле, что он фактически проявил толерантное отношение к людям, которые не сожалеют о действиях, приведших к человеческим жертвам.
Группа Жирайра Сефиляна, безусловно, имеет право вести деятельность в Армении, но заявление об отказе от вооруженной борьбы должно иметь прикладное значение. Было бы рациональнее, если бы сторонники Сефиляна отказались от тех организационных структур, даже от названий, которые у большинства общества идентифицируются с политическим насилием. Если Сефилян и его сторонники хотят участвовать в политике, то ее классическим инструментом является партия, тем более, что впереди ожидаются парламентские выборы.
Эта форма политической организации превращает деятельность любой группы более в публичную и институциональную, предоставляя общественности возможность контролировать и выражать свое отношение посредством выборов.
Саргис АРЦРУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»