Несмотря на то, что законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о благотворительности вызвал бурную реакцию со стороны блока «Царукян» против нового правительства, ситуация все еще остается полностью открытой и неясной, чтобы говорить о начале противостояния Царукяна и Пашиняна. И причина вовсе не в том, что автором проекта поправок к закону о благотворительности является ушедшее правительство Карена Карапетяна. В конце концов, новое правительство могло и не представить его в парламент, если было бы против.
В изменения в законодательстве предполагают значительное увеличение контроля над благотворительными инициативами, особенно по части политики. Понятно, почему блок «Царукян» резко выступил против этого. Дело в том, что данная сила держится именно на благотворительности Гагика Царукяна – это ее основной «политический капитал», и в случае, если она будет от него отрезана, то в новых условиях необходимость в новом, более конкурентоспособном политическом ресурсе.
В данном случае, однако, проблема в том, что о ситуации пока не высказались Гагик Царукян и Никол Пашинян. А это важно по той причине, что на деле именно между ними имеется политическая договоренность, в рамках которой Царукян поддержал кандидата в премьер-министры от бархатной революции, а также стал частью правительства. Вокруг чего было соглашение Царукяна-Пашиняна, что было осью его содержания, о чем они договорились во время встречи или встреч за закрытыми дверями, неясно. Но тут, конечно, возникает вопрос, могли ли они не обсудить, так сказать, вопросы постреволюционной или правительственной деятельности, правила игры, отношения и прочее.
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»