«Микаел Арутюнян стал обвиняемым, но без Роберта Кочаряна никакого приказа не было бы. Верховным главнокомандующим был именно он», – сказал сегодня на встрече с журналистами в Медиа-центре правозащитник Артур Сакунц относительно привлечения второго президента РА Роберта Кочаряна в качестве свидетеля по делу 1 марта. Напомним, что обвинение было выдвинуто также и в отношении бывшего министра обороны Микаела Арутюняна.
Артур Сакунц не согласен с определением, что дело «1 марта» должно быть раскрыто. По его словам, все ясно и давно уже раскрыто: «Что мы должны раскрывать? Насильственные действия Роберта Кочаряна, которые были применены против сотен людей? Это был акт государственного террора против граждан, чтобы силой удержать власть».
По словам Артура Сакунца, для того, чтобы добиться полного раскрытия информации в правовой сфере, нужно иметь картину о судьбах пострадавших, чего до сих пор не было осуществлено. «Например, Рубен Восканян, в течение пяти дней находился в медицинском центре после того как самым позорным образом подвергся насилию, и ему не оказывали помощь. Людей принуждали давать ложные показания о том, что они использовали наркотики, и если они признают свою вину, то их освободят досрочно. Ходили по домам людей и запугивали, незаконно подвергали приводу, физическому и психологическому давлению. Сотни людей были лишены своей работы за участие в демонстрациях. Роберт Багдасарян получил огнестрельное ранение, он работал в банке, но его отказывались снова принимать на работу. Людей лишали даже пособий», – отметил Сакунц.
Правозащитник призвал всех подвергшихся преследованиям до и после событий 1 марта не бояться представлять свои истории в Специальную следственную службу.
Луиза СУКИАСЯН